Анализ показателей бюджета Гусевского городского округа на 2023 год

4 декабря 2023, 14:26

Важным аспектом бюджетного анализа является анализ устойчивости местного бюджета, который был осуществлен с использованием бюджетных коэффициентов — показателей состояния бюджета, рассчитанных как отношения абсолютных бюджетных показателей друг к другу. Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» является дотационным, о чем говорит коэффициент бюджетного покрытия (0,97, меньше 1) и коэффициент дотационности (0,47).

При расчете коэффициента бюджетного покрытия принимались общую сумму доходов бюджета, с учетом безвозмездных перечислений из областного бюджета (располагаемые доходы). Проведенный анализ показал, что 97% всех расходов покрываются доходами бюджета. При этом 3% расходов бюджета не покрываются его доходами, о чем свидетельствует коэффициент бюджетной задолженности. Дополнительно следует отметить, что сумма указанных коэффициентов должна быть равна 1 (0,97 + 0,03).

Коэффициент дотационности показывает долю дотаций с учетом поступлений по дополнительному нормативу отчислений по НДФЛ в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет 47%.

2. Бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» является дефицитным (дефицит бюджета 38 500,00 тыс. рублей). Следует отметить, что значения, установленные бюджетным законодательством (п. 3 ст. 92.1 БК РФ) соблюдены, а именно дефицит бюджета не превышает 10% собственных доходов бюджета.

3. Бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» является автономным (коэффициент автономии = 0,42). Данный показатель говорит об отношении собственных доходов бюджета к общему объему доходов, запланированных к поступлению в 2023 году. Значение данного показателя может варьировать от 0,3 до 0,7.

4. Бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» является сбалансированным. Коэффициент собственной сбалансированности бюджета показывает нам, что 40% общей суммы расходов бюджета может быть покрыт собственными доходами, без учета сумм безвозмездных поступлений. Чем выше данный показатель, тем лучше финансовое состояние муниципалитета.

Также о сбалансированности бюджета говорит такой показатель, как коэффициент бюджетного покрытия расходов, равный 1, т. е. бюджетные обязательства полностью покрыты доходными источниками местного бюджета.

5. Бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» является финансово зависимым, так как 38% в общем объеме доходов бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы, доля безвозмездных поступлений равна 62%, на что указывает коэффициент общей финансовой зависимости. Это говорит о том, что доходы местного бюджета в большей мере сформированы за счет поступлений из бюджетов других уровней.

6. Бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» при имеющихся проблемах в обеспеченности собственными ресурсами и значительной долей перераспределяемых доходов, является устойчивым, нормальное состояние бюджета.

7. Долговая устойчивость бюджета МО «Гусевский городской округ» высокая, так как показатели, предусмотренные проектом бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. соответствуют нормам ст. 107.1 Бюджетного кодекса РФ для отнесения муниципалитета к группе с высокой долговой устойчивостью.

Следует отметить, что Приказом Министерства финансов Калининградской области от 30.09.2022 № 194 «Об утверждении перечня муниципальных образований Калининградской области по группам заемщиков, классифицированных в соответствии с оценкой долговой устойчивости» муниципальной образование «Гусевский городской округ» отнесено к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.

Совет депутатов Гусевского округа

3 комментария