ДШИ это образовательная среда позволяющая формировать креативную молодежь
30 августа 2011, 20:31
Дарите радость людям! Этими замечательными словами из песни Александры Пахмутовой в мае закончился отчетный концерт Детской школы искусств. Летние каникулы промелькнули как никогда быстро.
И вот, до очередного учебного года остались считанные дни. Не успели преподаватели после отпускного расслабления подключиться к работе, а коридоры школы наполнились ребячьей сутолокой и беготней. Как говорится, с корабля - на бал. На весь сентябрь-октябрь уже запланированы и расписаны концерты и творческие поездки в города области, Литвы и Польши. В полную силу идет подготовка ко II Международному фестивалю искусств «Времена года в Гусеве», который может стать творческим брендом города.
Каждый год концертная палитра школы становится все насыщеннее. Иногда, кажется, что вот-вот наступит предел. Учить детей дарить радость людям музыкой, танцами, песнями, красочными вернисажами ох, какое не простое дело!
Но творческое совершенствование бесконечно и марафон продолжает набирать обороты. За прошедший учебный год около 160 учеников школы (солистов и участников творческих коллективов) приняли участие в 18 конкурсах, выставках и фестивалях областного и международного уровня. В копилку достижений школы добавлено 42 диплома - рекордное количество за все годы деятельности ДШИ.
Педагогический коллектив школы ежегодно с честью подтверждает реноме одного из лучших областных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере искусс.
Можно долго говорить, скольких административных усилий, творческой энергии и профессионально-педагогического мастерства требуется, чтобы так достойно жить в слабо обозначенных законодательно социально-экономических условиях. Хочется отметить другое. У нас появилась отчетливая надежда на коренные перемены. Федеральным законом от 17 июня 2011 года внесены поправки в Закон «Об образовании» определяющие статус дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в сфере искусства. То, чем музыкальные, художественные школы и детские школы искусств занимаются на протяжении десятилетий, т.е. допрофессиональной подготовкой, наконец-то закреплено законодательно.
В последнее время мы с интересом слушаем высказывания первых лиц государства о состоянии дел в образовании в сфере культуры.
Уже без всяких социологических изысканий ясно, что рынок труда перенасыщен финансистами и юристами. А в образовании в сфере культуры негативная ситуация с кадрами может стать необратимой. Молодого пополнения остро не хватает на протяжении последних двух десятилетий. Поиск, воспитание и обучение творчески одаренных детей – трудоемкая, затратная и штучная работа. И оцениваться и оплачиваться она должна достойно.
Поддержка одаренных детей, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания объявлены в ряду приоритетных государственных задач и прописаны на законодательном уровне. Это открывает совсем другие горизонты в художественном образовании.
Сейчас во всех сферах человеческой деятельности ощущается дефицит творческой созидательной силы, дефицит вкуса и красоты, дефицит позитивного мироощущения во всех нас. Помочь нам может только культура и искусство.
Сегодня слово «креативность» стало привычным. А проблема поиска креативных специалистов все более и более актуальной.
Наша школа искусств – это не только консервативно-традиционный «храм икусств», но и образовательная среда, позволяющая формировать важнейший пласт общества – креативную молодежь с развитым эмоциональным интеллектом, которая в дальнейшем может стать одним из двигателей социально-экономической модернизации.
Художественное образование в профессиональном смысле на многие годы утратило свою привлекательность, т.к. не могло обеспечить материального достатка для нормальной жизни.
Но, в конце концов, опыт творческой деятельности помогал нашим выпускникам быть успешными в любом деле. Так как упорство, самостоятельность и ответственность, воспитанные художественно-творческой средой обеспечивали «выживаемость» и адаптивность в конкурентном социуме.
Судя по выступлениям руководителей страны, трудные времена педагогических работников художественного образования уходят. Тот, кто сегодня смотрит в будущее своих детей, имеет шанс дать своему ребенку возможность выбора престижной творческой профессии. Не упустите время, приводите детей и внуков в детскую школу искусств. По окончании школы выпускники получат свидетельство установленного образца, дающее право поступления в профессиональные учреждения художественного образования. Приходите, двери школы открыты для всех желающих!
Помните, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых 4-х лет жизни, еще 30% - до восьми лет. В нашей школе есть программы обще-эстетического курса для 3-4-летних и для 5-6-летних малышей.
Стабильность расписания, индивидуальные занятия, новый круг общения, позитивно-творческая среда помогут вашему ребенку раскрыть способности, приобрести новых друзей, активно и с пользой проводить досуг.
Не стоит жалеть временных и финансовых затрат для полноценного и разностороннего развития детей. Ведь что мы в них заложим сейчас, то к нам вернется в старости.
Самое лучшее и ценное в любом государстве – это новое поколение, дети. Именно им придется делать нашу страну лучше.
Как тут еще раз не вспомнить стихи Николая Добронравова из песни Александры Пахмутовой
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастье всем добудем,
Волшебники удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям.
Есть такая профессия – дарить радость людям…
И вот, до очередного учебного года остались считанные дни. Не успели преподаватели после отпускного расслабления подключиться к работе, а коридоры школы наполнились ребячьей сутолокой и беготней. Как говорится, с корабля - на бал. На весь сентябрь-октябрь уже запланированы и расписаны концерты и творческие поездки в города области, Литвы и Польши. В полную силу идет подготовка ко II Международному фестивалю искусств «Времена года в Гусеве», который может стать творческим брендом города.
Каждый год концертная палитра школы становится все насыщеннее. Иногда, кажется, что вот-вот наступит предел. Учить детей дарить радость людям музыкой, танцами, песнями, красочными вернисажами ох, какое не простое дело!
Но творческое совершенствование бесконечно и марафон продолжает набирать обороты. За прошедший учебный год около 160 учеников школы (солистов и участников творческих коллективов) приняли участие в 18 конкурсах, выставках и фестивалях областного и международного уровня. В копилку достижений школы добавлено 42 диплома - рекордное количество за все годы деятельности ДШИ.
Педагогический коллектив школы ежегодно с честью подтверждает реноме одного из лучших областных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере искусс.
Можно долго говорить, скольких административных усилий, творческой энергии и профессионально-педагогического мастерства требуется, чтобы так достойно жить в слабо обозначенных законодательно социально-экономических условиях. Хочется отметить другое. У нас появилась отчетливая надежда на коренные перемены. Федеральным законом от 17 июня 2011 года внесены поправки в Закон «Об образовании» определяющие статус дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в сфере искусства. То, чем музыкальные, художественные школы и детские школы искусств занимаются на протяжении десятилетий, т.е. допрофессиональной подготовкой, наконец-то закреплено законодательно.
В последнее время мы с интересом слушаем высказывания первых лиц государства о состоянии дел в образовании в сфере культуры.
Уже без всяких социологических изысканий ясно, что рынок труда перенасыщен финансистами и юристами. А в образовании в сфере культуры негативная ситуация с кадрами может стать необратимой. Молодого пополнения остро не хватает на протяжении последних двух десятилетий. Поиск, воспитание и обучение творчески одаренных детей – трудоемкая, затратная и штучная работа. И оцениваться и оплачиваться она должна достойно.
Поддержка одаренных детей, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания объявлены в ряду приоритетных государственных задач и прописаны на законодательном уровне. Это открывает совсем другие горизонты в художественном образовании.
Сейчас во всех сферах человеческой деятельности ощущается дефицит творческой созидательной силы, дефицит вкуса и красоты, дефицит позитивного мироощущения во всех нас. Помочь нам может только культура и искусство.
Сегодня слово «креативность» стало привычным. А проблема поиска креативных специалистов все более и более актуальной.
Наша школа искусств – это не только консервативно-традиционный «храм икусств», но и образовательная среда, позволяющая формировать важнейший пласт общества – креативную молодежь с развитым эмоциональным интеллектом, которая в дальнейшем может стать одним из двигателей социально-экономической модернизации.
Художественное образование в профессиональном смысле на многие годы утратило свою привлекательность, т.к. не могло обеспечить материального достатка для нормальной жизни.
Но, в конце концов, опыт творческой деятельности помогал нашим выпускникам быть успешными в любом деле. Так как упорство, самостоятельность и ответственность, воспитанные художественно-творческой средой обеспечивали «выживаемость» и адаптивность в конкурентном социуме.
Судя по выступлениям руководителей страны, трудные времена педагогических работников художественного образования уходят. Тот, кто сегодня смотрит в будущее своих детей, имеет шанс дать своему ребенку возможность выбора престижной творческой профессии. Не упустите время, приводите детей и внуков в детскую школу искусств. По окончании школы выпускники получат свидетельство установленного образца, дающее право поступления в профессиональные учреждения художественного образования. Приходите, двери школы открыты для всех желающих!
Помните, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых 4-х лет жизни, еще 30% - до восьми лет. В нашей школе есть программы обще-эстетического курса для 3-4-летних и для 5-6-летних малышей.
Стабильность расписания, индивидуальные занятия, новый круг общения, позитивно-творческая среда помогут вашему ребенку раскрыть способности, приобрести новых друзей, активно и с пользой проводить досуг.
Не стоит жалеть временных и финансовых затрат для полноценного и разностороннего развития детей. Ведь что мы в них заложим сейчас, то к нам вернется в старости.
Самое лучшее и ценное в любом государстве – это новое поколение, дети. Именно им придется делать нашу страну лучше.
Как тут еще раз не вспомнить стихи Николая Добронравова из песни Александры Пахмутовой
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастье всем добудем,
Волшебники удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям.
Есть такая профессия – дарить радость людям…
Заместитель директора ДШИ Е.В. Терещенко
Другие новости по теме
Это - наш мир. К 55-летию образования Гусевской ДШИ27 апреля в ДШИ с успехом прошел ежегодный Отчетный концертВ Брянской библиотеке прошло мероприятие «Песни в солдатской шинели»Парково-мемориальный комплекс в Гусеве может стать международным брендом янтарного краяГости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.