Хотела стать такой, как моя первая учительница
Учитель… Такое короткое слово. А как много в нём смысла! Каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Это осталось с нами на всю жизнь.
Выбор моей будущей профессии был определен с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Я хотела стать такой, как моя первая учительница Лебедева Лидия Николаевна. Она была добрая, отзывчивая, чуткая, могла найти подход к каждому из своих учеников.
Помню ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, неравнодушное отношение к своим ученикам. Она в каждом ученике видела личность и уважала ее. Лидия Николаевна так любила свою профессию, что, когда она говорила, её глаза горели. Мы все, как завороженные, слушали её, следили за каждым её движением.
Когда наступил момент выбора профессии, я, ни о чем не думая, поехала поступать в Черняховское педагогическое училище и выбрала школьное отделение. Окончив училище, я поехала работать по распределению в сельскую школу.
Я пришла работать в школу, когда мне еще не было двадцати лет. Вспоминая себя в то время, понимаю, что ко многому была не готова, многое ещё не осознавала. Была очень не уверена в себе и в своих знаниях. Когда звенел звонок на перемену, я стеснялась даже выйти из кабинета и пройти по коридору. Очень часто меня посещала мысль, что я неправильно выбрала профессию.
Мои коллеги давали мне совет: «Ты учишь детей , а сама учись у них! Учись их смелости, решительности, наглости!» И действительно, очень многому в этой жизни меня научили они. Я благодарна каждому своему ученику. Да, были и обиды, и слезы, и разочарования, но положительных моментов всё-таки больше. Самая большая награда для меня за мой труд — это горящие понимающие глаза учеников на уроке!
Прошло время. У меня уже есть свои дети. Теперь я понимаю, чтобы научить детей, нужно, в первую очередь, знать, что им интересно, принимать их такими, какие они есть, и уважать каждого из них.
Для меня учитель — это не просто профессия. Учителем нельзя просто устроиться, учителем нужно быть. Быть учителем — это огромный труд, требующий самоотдачи.
Учить — это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя людям, чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.
Учить — это непросто. Надо, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самому постоянно совершенствоваться и идти в ногу с прогрессом и модой.
Учителем я работаю уже тридцать четвертый год. Каждый день я познаю всю глубину учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классным руководителем. Все мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!
Главное в моей работе — не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок — личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Терпеливо подобрать ключик к каждому ученику, я хочу в каждом зажечь «огонек». Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.
Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.
Наталья Наставнева, учитель русского языка и литературы
«За доблестный труд»