Пицца, бизнес-ланч Пицца, бизнес-ланч
Главная / Новости / Образование / Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования

Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования

7 февраля 2011, 18:14
Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образованияРаннее детство, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности. Именно поэтому рядом с малышом должны быть люди, не только любящие его, но и знающие особенности раннего возраста. Вместе с мамой ребёнок делает первые шаги в детский сад. Теперь рядом с ним воспитатели и педагоги, те, кто поведёт его в мир познаний.

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Дети учатся тому, что будут использовать в течение всей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды в жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой, остаются нереализованными.

От того, когда, как и какие условия мы создадим, зависит не только здоровье, физическое развитие крохи, но и эмоциональное, интеллектуальное развитие.

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 6 (улица Зои Космодемьянской 10 «А») разработана программа «РОСТОЧЕК» - группа раннего развития детей (лицензия регистрационный № ДДО-1153, выданная 16 декабря 2010 г.)

Данная программа имеет цель:

· Обеспечение социально-эмоционального, интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе предметно-игровой деятельности
· Создание эмоционально-положительного настроя последующего пребывания их в ДОУ.

Отличительной чертой данной программыявляется совместная работа с родителями и детьми, что даёт возможность помочь родителям повысить психолого-педагогическую компетентность, повысить мотивацию к применению педагогических знаний, понизить уровень внутреннего напряжения, укрепить позицию взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог». В процессе совместной работы по программе родители получают новые знания и опыт в общении и воспитании детей.

Таким образом, обязательным условием работы по программе является активное взаимодействие родителей и педагогов. На первичном этапе освоения той или иной темы происходит информирование родителей, их обучение и привлечение к совместной деятельности. В дальнейшем роль родителей и активность на занятии переходит на первый план по сравнению с активностью педагога.

По окончанию программы педагогу достаточно осуществлять сопровождение семьи, т.е. оказание частичной помощи при необходимости.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечивающего эмоциональный комфорт каждому ребенку на основе изучения и анализа индивидуальности
2. Развитие и активизация общих движений, эмоционально-делового и предметного общения, предметных действий и предметной деятельности.
3. Интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи.
4. Овладение различными навыками в процессе подражания.
5.Формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности.
6. Формирование у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
7. Взаимосвязь родителей и педагогов в едином пространстве группы.

Содержание работы:

Группа кратковременного пребывания детей функционирует в период с сентября по май, три раза в неделю (понедельник, среда, пятница). Наполняемость группы до 10 человек, в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет. В группу принимаются дети с целью создания условий для индивидуализации личности ребенка и в дальнейшем - успешной адаптации ребенка в ясельной группе. Часы работы группы - с 11.30 до 12.00 часов.

Организация работы

В первую очередь – развитие речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь малышей. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем мире. Происходит сенсорное развитие. Также большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить и бегать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков. Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и результату.

Методы и приемы, используемые в программе:

· Организационные;
· Наглядные: показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание;
· Информационно-рецептивные: совместная деятельность педагога и ребенка;
· Репродуктивные: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
· Словесные: убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово.
· Практические: разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение;

Специфика

Реализация комплекса занятий по программе поможет детям приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для правилосообразного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребёнка и подготовке его к деятельности.

Участие родителей в процессе реализации программы развития их детей, даст родителям возможность:

* Повысить психолого-педагогическую компетентность в воспитании и процессе передачи детям необходимого опыта и знаний;
* Повысить мотивацию к применению педагогических знаний;
* Понизить уровень внутреннего напряжения;
* Укрепить позицию взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог».

Ожидаемый результат:

· Социальная адаптация ребенка;
· Представление ребенка об окружающем мире;
· Накопление сенсорного опыта;
· Развитие мелкой и крупной моторики;
· Становление и развитие речи ребенка;
· Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, речевом общении, успешная адаптация детей к условиям детского сада. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании, и процессе передачи детям необходимого опыта и знаний.

Более подробную информацию можно получить в МАДОУ детском саду № 6 (город Гусев, улица Зои Космодемьянской 10 «А» с 8.00 – 17.00 часов или по телефону 8-401(43)-3-15-09).
Другие новости по теме
Доклад августовской педагогической конференции 2019 года о развитии образования в Гусевском округеДоклад августовской педагогической конференции 2019 года о развитии образования в Гусевском округев детском саду № 11 Центре развития ребенка работают с детьми в сенсорной комнатев детском саду № 11 Центре развития ребенка работают с детьми в сенсорной комнатеСеминар «Развитие детей раннего возраста»Семинар «Развитие детей раннего возраста»Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования в Гусевском районеПубличный доклад о состоянии и развитии системы образования в Гусевском районе
Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Защита ваших интересов Защита ваших интересов
Комментарии
С
Саныч
22 минуты назад
Я Вам открыл каждые 50 метров Алкомаркет, а Вы ноете, не благодарные. Больше позитива молодежь.
В
Вы че там
32 минуты назад
А знаете что забыли типа написать? Цену! 439 рублей в одну сторону, совсем охренели, за наши налоги должны бесплатно его пускать чтобы 3 часа трястись ради отсутствия инфраструктуры в краснолесье
а
аналитик
1 час назад
а что там происходит?
Р
Работник
3 часа назад
Эти деятели из администрации вообще в курсе что нормальные люди на этой неделе работают а себе видимо выходной сделали бездельники 
М
Молодой специалист
3 часа назад
Опять нет ничего интересного для нас, для молодежи
Т
Тип
4 часа назад
Ты  Саныч извени нас, у нас в субботу обычный рабочий день. Нам не до субботника.
С
Санёк
7 часов назад
Деньги вы платите потому что лохи) Если у вас не заберут одни мошенники вы их отдадите другим.
Г
Гость Вася
8 часов назад
Один уже доторговался на Пасху, с пяти утра на погосте сидел, теперь лежит, ждет когда уму цветочки принесут.
Ж
Жека
8 часов назад
Вчера в 23:07, Гость Иван написал: Так верховный запретил все бессмертные полки, надо наказать эту колягу за самоуправство  Иди проспись, хотя бы до 11, пока алкомаркет не откроется. 
Г
Гость Иван
Вчера в 23:07
Так верховный запретил все бессмертные полки, надо наказать эту колягу за самоуправство 
Г
Гость Елена
Вчера в 22:27
Тоже самое и по адресу проспект Ленина дом 60. Тоже на сайте капремонт стоит на 2024 год. Начинаем уточнять- ан нет, не будет Вам ремонта, а дом постройки 1945 год и крыша вот-вот завалится, вся еле
В
Ветеран
Вчера в 21:11
Вчера в 16:56, Понимаю написал: Действительно?Идея печатать фото для Бессмертного полка - это инициатива очередного родственника Коляго? Т.е.по всей стране и даже миру ЕЁ инициативу используют?
Г
Гость гость
Вчера в 20:27
Или другой вариант,ул. Матросова 1 переезжает человек с адм. и ваша крыша с ул.Октябрьская переходит на ул. Матросова 1.
А
Алина
Вчера в 19:39
Пока "люди " жаждут наживой,не будет ничего хорошего  Неужели вы не поняли ещё?
М
Местная
Вчера в 19:36
Господа, господа не ссорьтесь, кто хочет работать- пусть работает, кто поминать - пусть поминает, кому надо праздновать - пусть, главное что был- МИР!
В
Вова
Вчера в 19:14
В понедельник в 23:43, Саныч написал: Я так считаю, что раз есть проблемы с парковкой и пробки в моем городе, то значит хорошо жители города живут, на машинах ездят, а все потому что я умело
А
Афоня
Вчера в 18:20
Вот так семейные кланы и появляются. Там дедушка подтянул, тут папа пристроил и пошло-поехало. 
А
Алина
Вчера в 17:23
Так вперёд,, устройте торговю на Пасху ,потом поймёте.