Магазин «Двери» на Красноармейской Магазин «Двери» на Красноармейской
Главная / Новости / Образование / Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования

Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования

7 февраля 2011, 18:14
Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образованияРаннее детство, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности. Именно поэтому рядом с малышом должны быть люди, не только любящие его, но и знающие особенности раннего возраста. Вместе с мамой ребёнок делает первые шаги в детский сад. Теперь рядом с ним воспитатели и педагоги, те, кто поведёт его в мир познаний.

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Дети учатся тому, что будут использовать в течение всей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды в жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой, остаются нереализованными.

От того, когда, как и какие условия мы создадим, зависит не только здоровье, физическое развитие крохи, но и эмоциональное, интеллектуальное развитие.

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 6 (улица Зои Космодемьянской 10 «А») разработана программа «РОСТОЧЕК» - группа раннего развития детей (лицензия регистрационный № ДДО-1153, выданная 16 декабря 2010 г.)

Данная программа имеет цель:

· Обеспечение социально-эмоционального, интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе предметно-игровой деятельности
· Создание эмоционально-положительного настроя последующего пребывания их в ДОУ.

Отличительной чертой данной программыявляется совместная работа с родителями и детьми, что даёт возможность помочь родителям повысить психолого-педагогическую компетентность, повысить мотивацию к применению педагогических знаний, понизить уровень внутреннего напряжения, укрепить позицию взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог». В процессе совместной работы по программе родители получают новые знания и опыт в общении и воспитании детей.

Таким образом, обязательным условием работы по программе является активное взаимодействие родителей и педагогов. На первичном этапе освоения той или иной темы происходит информирование родителей, их обучение и привлечение к совместной деятельности. В дальнейшем роль родителей и активность на занятии переходит на первый план по сравнению с активностью педагога.

По окончанию программы педагогу достаточно осуществлять сопровождение семьи, т.е. оказание частичной помощи при необходимости.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечивающего эмоциональный комфорт каждому ребенку на основе изучения и анализа индивидуальности
2. Развитие и активизация общих движений, эмоционально-делового и предметного общения, предметных действий и предметной деятельности.
3. Интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи.
4. Овладение различными навыками в процессе подражания.
5.Формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности.
6. Формирование у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
7. Взаимосвязь родителей и педагогов в едином пространстве группы.

Содержание работы:

Группа кратковременного пребывания детей функционирует в период с сентября по май, три раза в неделю (понедельник, среда, пятница). Наполняемость группы до 10 человек, в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет. В группу принимаются дети с целью создания условий для индивидуализации личности ребенка и в дальнейшем - успешной адаптации ребенка в ясельной группе. Часы работы группы - с 11.30 до 12.00 часов.

Организация работы

В первую очередь – развитие речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь малышей. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем мире. Происходит сенсорное развитие. Также большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить и бегать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков. Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и результату.

Методы и приемы, используемые в программе:

· Организационные;
· Наглядные: показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание;
· Информационно-рецептивные: совместная деятельность педагога и ребенка;
· Репродуктивные: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
· Словесные: убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово.
· Практические: разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение;

Специфика

Реализация комплекса занятий по программе поможет детям приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для правилосообразного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребёнка и подготовке его к деятельности.

Участие родителей в процессе реализации программы развития их детей, даст родителям возможность:

* Повысить психолого-педагогическую компетентность в воспитании и процессе передачи детям необходимого опыта и знаний;
* Повысить мотивацию к применению педагогических знаний;
* Понизить уровень внутреннего напряжения;
* Укрепить позицию взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог».

Ожидаемый результат:

· Социальная адаптация ребенка;
· Представление ребенка об окружающем мире;
· Накопление сенсорного опыта;
· Развитие мелкой и крупной моторики;
· Становление и развитие речи ребенка;
· Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, речевом общении, успешная адаптация детей к условиям детского сада. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании, и процессе передачи детям необходимого опыта и знаний.

Более подробную информацию можно получить в МАДОУ детском саду № 6 (город Гусев, улица Зои Космодемьянской 10 «А» с 8.00 – 17.00 часов или по телефону 8-401(43)-3-15-09).
Другие новости по теме
Доклад августовской педагогической конференции 2019 года о развитии образования в Гусевском округеДоклад августовской педагогической конференции 2019 года о развитии образования в Гусевском округев детском саду № 11 Центре развития ребенка работают с детьми в сенсорной комнатев детском саду № 11 Центре развития ребенка работают с детьми в сенсорной комнатеСеминар «Развитие детей раннего возраста»Семинар «Развитие детей раннего возраста»Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования в Гусевском районеПубличный доклад о состоянии и развитии системы образования в Гусевском районе
Оставить комментарий
Ремонт телевизоров Ремонт телевизоров
Комментарии
С
Старик Хоттабыч
Только что
Да, если честно, то думал боевой офицер откажется от этого звания, но не сложилось. Пусть это будет на его совести, если она есть. Отдельное спасибо председателю окружного Совета депутатов Андрею
У
У этих военных ни чести ни совести
1 час назад
У этих военных ни чести ни совести
С
Суровикин
7 часов назад
Свадебный генерал. Настоящий генерал  - это я!
А
Александра
Вчера в 22:45
Ул.Ульяновых дом 18 ,в аварийном состоянии ,балки сгнили.
Г
Гость Марина
Вчера в 21:40
А какую лепту в развитие города внёс уважаемый почетный гражданин?
Д
Дима
Вчера в 21:14
Это в лучшем случае, а большинство просто забыто если ты не друг брат кум сват
Г
Гость Татьяна
Вчера в 20:26
Замечательный концерт! Спасибо, Александр, за настроение и позитив от вашего выступления!
П
Прохожий
Вчера в 20:11
А местным жителям, которые своим многолетним и доблестным трудом внесли неоценимый вклад в развитие города глава администрации вручил почетные грамоты и благодарственные письма...
Г
Гость Дмитрий
Вчера в 20:05
У нас ввели пионерию опять? А октябрят и комсомол тоже? Давно?
Т
Тоже певец
Вчера в 20:02
На счет формы одежды певец не заморачивался. В деревню же приехал как никак. Если посмотреть на афишу - как говорится почувствуй разницу ожидание и реальность 🤣 
В
Внимательный
Вчера в 19:59
У женщины на 6 фото кто то погрыз джинсы снизу.
Г
Гость Дмитрий
Вчера в 19:58
Кто то верит в этот бред? 
Ч
Что
Вчера в 19:52
Вот так бывает, когда служили вместе и ты возглавляешь совет депутатов и можешь своему корешку давать почетные звания. Ну с этим все понятно, но где ваша честь и совесть господин офицер? Жители
А
Антибиотик
Вчера в 19:50
Есть, правда, отдельные, из ума выжившие. На «Мерседесах» ездят, а раз в месяц, по трамваям идут мелочь тырить…
З
Забуденный
Вчера в 19:45
А нахрена ей муж?. Был бы у меня муж на СВО, я бы не пошел бы его искать. Во первых - Зачем искать дурака? Во вторых - Я лучше компенсацию получу. Вот интересно, за пропавшего дадут 7 000 000
Ж
Житель
Вчера в 19:43
А еще надо доказать что дом 19... лохматого года...
А
Аминь
Вчера в 19:28
Божья благодать ,которая нисходит на этих лбов в костюмчиках и на самого Жорика, благодаря уплаты бесчисленных   налогов его жителей...