За время существования Школы приемных родителей в центре «Росток» подготовку прошли 163 человека
24 декабря 2018, 16:33
Школа приемных родителей (ШПР) действует на базе Центра «Росток» с октября 2010 года.
Одна из основных функций Школы приемных родителей — это подготовка граждан, желающих взять на воспитание в свою семью ребенка. В соответствии с принятым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства несовершеннолетних граждан», был установлен общефедеральный список необходимых документов для получения заключения о возможности быть замещающим родителем. Помимо других обязательных документов при обращении в органы опеки необходимо предоставить также документ, подтверждающий прохождение программы подготовки кандидатов в замещающие родители (Психологическое заключение по результатам обучения в Школе приемных родителей и Свидетельство о прохождении подготовки).
Понимая, как сложно принять решение и взять ребенка на воспитание в семью, реализуется Программа подготовки кандидатов в замещающую семью. Данная Программа адаптирована к условиям и возможностям нашего региона и представляет систему комплексной подготовки тех, кто пожелал взять в свою семью обездоленного ребенка.
Знания слушатели получают в форме обзорных лекций, семинаров, практических занятий и тренингов, которые позволяют не только получать новые знания и информацию, но и формировать новые навыки и модели поведения. Эффективными методами обучения, используемыми при проведении занятий в Школе приёмных родителей, являются ролевая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм, анализ случая, консультация.
Обучение позволяет кандидатам разобраться в своих чувствах и намерениях, решить, смогут ли они на самом деле удовлетворить нужды и запросы детей, а также объективно оценить свои возможности, готовность к ответственному шагу — стать важным человеком для ребенка, которому не хватает внимания, заботы и любви.
Главным моментом подготовки является именно оценка возможностей каждого члена семьи стать близким для ребенка. Снять страхи и опасения помогает индивидуальное психологическое консультирование и психологическое обследование граждан с целью оценки их психологической готовности к приему ребенка в семью.
Лица, пришедшие на занятия в ШПР, уведомляются о сроках и месте обучения. Курсы осуществляются в соответствии с утвержденным Порядком подготовки граждан, по Программе подготовки лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
Занятия с гражданами проводятся на базе Центра «Росток» (Гусев, ул. З. Космодемьянской, д. 21) два раза в неделю (групповые — от 5 до 8 человек и по индивидуальному плану), в соответствии с тематическим планом (42 часа), который включает в себя три направления: юридическое, психолого-педагогическое и социальное.
Здесь созданы благоприятные условия для проведения занятий. На занятиях преподаватели создают благоприятный психологический климат, материал подается в интересной и доступной форме с учетом возраста и образования граждан.
Наиболее эффективной формой обучения для всех групп замещающих родителей является психологический тренинг, так как в процессе его прохождения у кандидатов появляется возможность «прожить» те ситуации, в которых они могут оказаться после появления ребенка в семье, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к возможным проблемам. По желанию обучающихся, на занятия приглашаются члены семьи (бабушки, дедушки, родители молодых семей, братья и сестры). Важным моментом подготовки является оценка возможностей каждого приемного родителя. Этому способствует индивидуальная работа психолога.
Занятия в школе подготовки приемных родителей проводят квалифицированные специалисты, имеющие опыт и практику работы в этом направлении, используется раздаточный материал, технические средства обучения. И если на первом занятии ощущается некоторое напряжение, то в процессе обучения устанавливаются доброжелательные, доверительные отношения.
При обучении используются различные формы: дискуссии, лекции, тренинги, ролевые игры, творческие и домашние задания, консультации. В ходе занятий слушатели получают дополнительную методическую литературу по актуальным проблемам жизнедеятельности, воспитания и развития ребенка в семье.
Систематически в Центре «Росток» проводится «День Аиста», куда практикуется приглашение родителей, имеющих опыт воспитания приемных детей. Они отвечают на вопросы будущих родителей, делятся своими впечатлениями и первыми переживаниями, трудностями. Это всегда яркий момент на занятиях. Так реализуется назначение Школы подготовки замещающих родителей: не напугать, а помочь принять правильное решение.
Итогом проделанной работы можно считать, что кто-то принимает решение и убеждается в правильности выбранного пути, кто-то сомневается, некоторые отказываются. Но в любом случае, это положительный результат.
Аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования по итоговым вопросам программы в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, форма которого утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 года № 623.
В итоговых анкетах отражены положительные мнения о работе школы приемных родителей, высказана благодарность: «Огромное спасибо за курсы. Много полезной информации, заниматься очень легко. Группа сплотилась и сдружилась, сформировались дружеские отношения»; «Благодаря курсам, крепнет уверенность, что мы с мужем сможем стать для приемного ребенка самыми близкими людьми, повышается родительская грамотность» и другие.
Важнейшей задачей ШПР совместно с коллективом специалистов Центра «Росток» является решение проблемы приобретения ребенком-сиротой семьи, поэтому специалисты ведут коррекционно-профилактическую работу по программе «Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью», формирующей позитивный образ семьи, которая дополняет реализуемую Программу социального воспитания детей в учреждении. К восприятию новой семьи ребенок готовится в ходе формирования позитивного образа семьи, через индивидуальные занятия с психологом, направленные на снятие тревоги, опасений перед новыми условиями жизни.
Второй задачей ШПР является комплексное сопровождение замещающих семей, которое включает:
Создание Школы приемных родителей потребовало нового осмысления социально-педагогической деятельности Центра «Росток». С целью обеспечения возможности ребенку воспитываться в семье осуществляется дифференцированная работа с социально благополучными родственниками, поиск потенциальных усыновителей, опекунов, приемных родителей. Работа по устройству ребенка в семью осуществляется в тесном контакте с органами опеки и попечительства. На протяжении ряда лет отмечается положительная тенденция в работе по устройству детей на воспитание в семью. За период работы Школы (с ноября 2010 года) прошли подготовку 163 человека, из них 58 семейных пар.
Одна из основных функций Школы приемных родителей — это подготовка граждан, желающих взять на воспитание в свою семью ребенка. В соответствии с принятым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства несовершеннолетних граждан», был установлен общефедеральный список необходимых документов для получения заключения о возможности быть замещающим родителем. Помимо других обязательных документов при обращении в органы опеки необходимо предоставить также документ, подтверждающий прохождение программы подготовки кандидатов в замещающие родители (Психологическое заключение по результатам обучения в Школе приемных родителей и Свидетельство о прохождении подготовки).
Понимая, как сложно принять решение и взять ребенка на воспитание в семью, реализуется Программа подготовки кандидатов в замещающую семью. Данная Программа адаптирована к условиям и возможностям нашего региона и представляет систему комплексной подготовки тех, кто пожелал взять в свою семью обездоленного ребенка.
Знания слушатели получают в форме обзорных лекций, семинаров, практических занятий и тренингов, которые позволяют не только получать новые знания и информацию, но и формировать новые навыки и модели поведения. Эффективными методами обучения, используемыми при проведении занятий в Школе приёмных родителей, являются ролевая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм, анализ случая, консультация.
Обучение позволяет кандидатам разобраться в своих чувствах и намерениях, решить, смогут ли они на самом деле удовлетворить нужды и запросы детей, а также объективно оценить свои возможности, готовность к ответственному шагу — стать важным человеком для ребенка, которому не хватает внимания, заботы и любви.
Главным моментом подготовки является именно оценка возможностей каждого члена семьи стать близким для ребенка. Снять страхи и опасения помогает индивидуальное психологическое консультирование и психологическое обследование граждан с целью оценки их психологической готовности к приему ребенка в семью.
Лица, пришедшие на занятия в ШПР, уведомляются о сроках и месте обучения. Курсы осуществляются в соответствии с утвержденным Порядком подготовки граждан, по Программе подготовки лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
Занятия с гражданами проводятся на базе Центра «Росток» (Гусев, ул. З. Космодемьянской, д. 21) два раза в неделю (групповые — от 5 до 8 человек и по индивидуальному плану), в соответствии с тематическим планом (42 часа), который включает в себя три направления: юридическое, психолого-педагогическое и социальное.
Здесь созданы благоприятные условия для проведения занятий. На занятиях преподаватели создают благоприятный психологический климат, материал подается в интересной и доступной форме с учетом возраста и образования граждан.
Наиболее эффективной формой обучения для всех групп замещающих родителей является психологический тренинг, так как в процессе его прохождения у кандидатов появляется возможность «прожить» те ситуации, в которых они могут оказаться после появления ребенка в семье, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к возможным проблемам. По желанию обучающихся, на занятия приглашаются члены семьи (бабушки, дедушки, родители молодых семей, братья и сестры). Важным моментом подготовки является оценка возможностей каждого приемного родителя. Этому способствует индивидуальная работа психолога.
Занятия в школе подготовки приемных родителей проводят квалифицированные специалисты, имеющие опыт и практику работы в этом направлении, используется раздаточный материал, технические средства обучения. И если на первом занятии ощущается некоторое напряжение, то в процессе обучения устанавливаются доброжелательные, доверительные отношения.
При обучении используются различные формы: дискуссии, лекции, тренинги, ролевые игры, творческие и домашние задания, консультации. В ходе занятий слушатели получают дополнительную методическую литературу по актуальным проблемам жизнедеятельности, воспитания и развития ребенка в семье.
Систематически в Центре «Росток» проводится «День Аиста», куда практикуется приглашение родителей, имеющих опыт воспитания приемных детей. Они отвечают на вопросы будущих родителей, делятся своими впечатлениями и первыми переживаниями, трудностями. Это всегда яркий момент на занятиях. Так реализуется назначение Школы подготовки замещающих родителей: не напугать, а помочь принять правильное решение.
Итогом проделанной работы можно считать, что кто-то принимает решение и убеждается в правильности выбранного пути, кто-то сомневается, некоторые отказываются. Но в любом случае, это положительный результат.
Аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования по итоговым вопросам программы в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, форма которого утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 года № 623.
В итоговых анкетах отражены положительные мнения о работе школы приемных родителей, высказана благодарность: «Огромное спасибо за курсы. Много полезной информации, заниматься очень легко. Группа сплотилась и сдружилась, сформировались дружеские отношения»; «Благодаря курсам, крепнет уверенность, что мы с мужем сможем стать для приемного ребенка самыми близкими людьми, повышается родительская грамотность» и другие.
Важнейшей задачей ШПР совместно с коллективом специалистов Центра «Росток» является решение проблемы приобретения ребенком-сиротой семьи, поэтому специалисты ведут коррекционно-профилактическую работу по программе «Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью», формирующей позитивный образ семьи, которая дополняет реализуемую Программу социального воспитания детей в учреждении. К восприятию новой семьи ребенок готовится в ходе формирования позитивного образа семьи, через индивидуальные занятия с психологом, направленные на снятие тревоги, опасений перед новыми условиями жизни.
Второй задачей ШПР является комплексное сопровождение замещающих семей, которое включает:
- оказание детям и их законным представителям психолого-педагогической и правовой помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;
- организация психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической работы с замещающими родителями с целью профилактики возвратов детей из замещающих семей, создания благоприятных условий их развития и воспитания в замещающей семье.
Создание Школы приемных родителей потребовало нового осмысления социально-педагогической деятельности Центра «Росток». С целью обеспечения возможности ребенку воспитываться в семье осуществляется дифференцированная работа с социально благополучными родственниками, поиск потенциальных усыновителей, опекунов, приемных родителей. Работа по устройству ребенка в семью осуществляется в тесном контакте с органами опеки и попечительства. На протяжении ряда лет отмечается положительная тенденция в работе по устройству детей на воспитание в семью. За период работы Школы (с ноября 2010 года) прошли подготовку 163 человека, из них 58 семейных пар.
Светлана Чернухина, директор Центра
«За доблестный труд»
«За доблестный труд»
Другие новости по теме
21 сентября на День посёлка Михайлово Совет ветеранов организует «Золотой час мобильных услуг»Итоги социально-экономического развития Калининградской области в 2010 годуПозиция компании ООО «МостДеталь» по мосту-долгострою в ГусевеОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под ГумбинненомГости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.