18 мая прошел крестный ход вокруг города Гусева
21 мая 2012, 21:05
18 мая 2012 года в день памяти иконы Божьей Матери "Неупиваемая Чаша" состоялся 3-ий крестный ход вокруг города Гусева.
"Мы не боремся с пьянством,мы утверждаем трезвость.Трезвость -не добродетель,а естественное состояние человека.Однако добровольный отказ от употребления алкоголя в любом виде и количестве (трезвость) помогает человеку обрести трезвение,а это уже христианская добродетель без которой невозможно спасение души"-утверждает настоятель прихода иерей Георгий Матвеев.
Крестный ход завершился служением Божественной литургии в строящемся храме-часовне в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая чаша». После литургии был отслужен специальный молебен на принятие обета трезвости.В этот раз 6 человек пожелали принять обет трезвости .
Обет трезвости не современное изобретение. Этот опыт существует со времен ветхозаветной Церкви. В частности, Иоанн Предтеча не пил ни вина, ни сикеры. Он был назореем - человеком, посвятившим себя Богу и давшим обет воздержания. Назореями являлись и Самсон, и пророк Самуил, а в новозаветное время-святой апостол Иаков.
«Все ухмеляющие напитки , особливо хлебные , возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. «Монах отнюдь не должен употреблять вина»- говорил преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить своё девство и целомудрие. Святые отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею умеренностью». (Свт. Игнатий Брянчанинов)
Преподобный Серафим Саровский, по свидетельству священномученика Серафима Чичагова говорил о вине: «Чтобы и запаха его у меня в обители не было!»
В России обеты трезвости получили широкое распространение с середины XIX века. Сотни тысяч людей давали на особом молебне обещание Богу не пить вина на какой-либо срок в присутствии священника и народа. Активно действовали общества трезвости.По указу императора Александра 2 в школах были введены уроки трезвости ,а если трезвенниками являлись больше 50 % жителей села или деревни,можно было официально закрыть кабак!Так отрезвлялись целые губерни.
В Свято-Успенском приходе обет трезвости за 3 года на разные сроки приняли около 40 человек.Приезжали даже из Калининграда.Некоторые приняли обет на всю жизнь.
Дача обета не цель, а вспоможение. Обет способствует стяжанию Божьей помощи в борьбе со страстью. По свидетельству людей, которые сделали этот шаг, после дачи обета у них прибавляются силы бороться с грехом.
Обет трезвости - это живая древняя традиция Церкви,которая успешно возрождается в наше непростое время.
"Мы не боремся с пьянством,мы утверждаем трезвость.Трезвость -не добродетель,а естественное состояние человека.Однако добровольный отказ от употребления алкоголя в любом виде и количестве (трезвость) помогает человеку обрести трезвение,а это уже христианская добродетель без которой невозможно спасение души"-утверждает настоятель прихода иерей Георгий Матвеев.
Крестный ход завершился служением Божественной литургии в строящемся храме-часовне в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая чаша». После литургии был отслужен специальный молебен на принятие обета трезвости.В этот раз 6 человек пожелали принять обет трезвости .
Обет трезвости не современное изобретение. Этот опыт существует со времен ветхозаветной Церкви. В частности, Иоанн Предтеча не пил ни вина, ни сикеры. Он был назореем - человеком, посвятившим себя Богу и давшим обет воздержания. Назореями являлись и Самсон, и пророк Самуил, а в новозаветное время-святой апостол Иаков.
«Все ухмеляющие напитки , особливо хлебные , возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. «Монах отнюдь не должен употреблять вина»- говорил преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить своё девство и целомудрие. Святые отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею умеренностью». (Свт. Игнатий Брянчанинов)
Преподобный Серафим Саровский, по свидетельству священномученика Серафима Чичагова говорил о вине: «Чтобы и запаха его у меня в обители не было!»
В России обеты трезвости получили широкое распространение с середины XIX века. Сотни тысяч людей давали на особом молебне обещание Богу не пить вина на какой-либо срок в присутствии священника и народа. Активно действовали общества трезвости.По указу императора Александра 2 в школах были введены уроки трезвости ,а если трезвенниками являлись больше 50 % жителей села или деревни,можно было официально закрыть кабак!Так отрезвлялись целые губерни.
В Свято-Успенском приходе обет трезвости за 3 года на разные сроки приняли около 40 человек.Приезжали даже из Калининграда.Некоторые приняли обет на всю жизнь.
Дача обета не цель, а вспоможение. Обет способствует стяжанию Божьей помощи в борьбе со страстью. По свидетельству людей, которые сделали этот шаг, после дачи обета у них прибавляются силы бороться с грехом.
Обет трезвости - это живая древняя традиция Церкви,которая успешно возрождается в наше непростое время.
Другие новости по теме



