Отчёт об исполнении бюджета Гусевского округа за 8 месяцев 2024 года
За первые восемь месяцев 2024 года доходы бюджета Гусевского городского округа достигли 1 105 551,94 тыс. рублей, что составляет 65,6% от запланированного объема. В то же время расходы были исполнены на 63,8%, составив 1 127 447,72 тыс. рублей. Фактический дефицит бюджета составил 21 895,78 тыс. рублей, что соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Налоговые поступления
Налоговые доходы местного бюджета за отчетный период были исполнены на 65,5% от запланированного объема, что составило 450 443,88 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост налоговых поступлений на 25,8%.
Поступления по видам налогов распределились следующим образом:
-
Налог на доходы физических лиц — 327 859,29 тыс. рублей, или 64,0% от плана за 8 месяцев 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года наблюдается рост на 128,8%, что связано с увеличением номинальных доходов населения. Контингент поступившего налога за 8 месяцев 2024-го (596 108,0 тыс. рублей) на 106 723,0 тыс. рублей больше, чем в 2023-м (489 385,0 тыс. рублей), что составляет 22,0% роста. Кроме того, в 2024 году был увеличен допнорматив на 3%, составив 55% по сравнению с 52% в 2023-м. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов составляет 74%.
-
Акцизы на ГСМ и дизтопливо — 28 560,82 тыс. рублей, что составляет 70,6% от плана. По сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение на 117,7%. В 2024 году дифференцированный норматив отчислений из областного бюджета составил 0,844 (в 2023 году — 0,816) при протяженности дорог муниципалитета 379 965 км по состоянию на 01.09.2024 г. Доля в структуре налоговых доходов составляет 6%.
-
Налоги на совокупный доход — 52 248,48 тыс. рублей, что составляет 98,6% от плана. Это на 39,8% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Высокий показатель связан с поступлением в январе текущего года платежей за декабрь 2023 года по упрощенной системе налогообложения и патенту. Доля в структуре налоговых доходов составляет 8%.
-
Налоги на имущество и землю — 38 459,4 тыс. рублей, что составляет 50,6% от плана за 8 месяцев 2024 года. К аналогичному периоду 2023 года данный показатель составляет 98,9%. Доля в структуре налоговых доходов — 11%.
-
Государственная пошлина — 3 315,89 тыс. рублей, что соответствует 55,3% выполнения плана. Рост данного показателя по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составляет 105,5%. Доля в структуре налоговых доходов составляет 1%.
Неналоговые поступления
Неналоговые доходы местного бюджета за первые восемь месяцев 2024 года исполнены на 42,1% и составили 23 481,1 тыс. рублей, в том числе:
-
Доходы от использования муниципального имущества и земли — 8 258,69 тыс. рублей, что составляет 51,6% от запланированных назначений. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года наблюдается снижение поступлений на 3,4%.
-
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — 6 598,83 тыс. рублей, или 132,0% от плана за 8 месяцев 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели возросли более чем в три раза.
-
Доходы от продажи имущества — 1 765,66 тыс. рублей, или 6,8% от плана. Невыполнение связано с тем, что не удалось реализовать муниципальное имущество из-за низкого спроса.
-
Доходы от продажи земли — 6 074,39 тыс. рублей, или 110,4% от плана. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 8,3%.
-
Штрафы, санкции и возмещение ущерба — 320,38 тыс. рублей (мировые судьи, штрафы по комиссии делам несовершеннолетних и т. д.).
-
Прочие неналоговые доходы — 274,83 тыс. рублей, которые в основном состоят из доходов от размещения рекламы и эксплуатации рекламного пространства, платы за торговое место, за порубочные билеты и пр.
Безвозмездные поступления от вышестоящих бюджетов за 8 месяцев 2024 года составили 629 338,75 тыс. рублей, или 67,0% от запланированного объема. К уровню аналогичного периода прошлого года этот показатель составил 76,8%.
Размер прочих безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный период составил 2 288,21 тыс. рублей, из которых 56 тыс. рублей — перечисление от юридического лица в целях софинансирования проекта по благоустройству сельских территорий, а 1 800,00 тыс. рублей — перечисление от юридического лица в рамках софинансирования федерального проекта, связанного с реализацией мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях (капитальный ремонт дороги п. Калининское).
Возврат остатков целевых субсидий из бюджета составил:
-
-233,86 тыс. рублей — субсидия и субвенция на организацию бесплатного горячего питания обучающихся;
-
-100,00 тыс. рублей — возврат средств за целевое обучение специалистов;
-
766,07 тыс. руб. — возврат остатка неиспользованной субсидии прошлых лет от автономного учреждения.