Ветеринарный центр «Новая жизнь» Ветеринарный центр «Новая жизнь»
Главная / Новости / Общество / Поместье семьи Менц в Бракупенене-Кубановка: история и наследие

Поместье семьи Менц в Бракупенене-Кубановка: история и наследие

14 ноября 2025, 21:29
Поместье семьи Менц в Бракупенене-Кубановка: история и наследие

Поместье семьи Менц, расположенное в живописном районе Бракупенене-Кубановка, представляет собой не только историческую ценность, но и символ упорства и стремления к лучшей жизни. Эта история начинается в начале XVIII века, когда семья Менц, спасаясь от религиозных гонений в Швейцарии, покинула родные края и направилась в Восточную Пруссию.

Путь в новую жизнь

В 1712 году, оставив свой дом в кантоне Гларус, семья Менц во главе с Якобом, его женой Магдаленой и их двумя сыновьями — Петром и Павлом — прибыла в Восточную Пруссию. Будучи кальвинистами, они искали убежище от преследований и надежду на новую жизнь. Вскоре после прибытия, семья приобрела около 30 гектаров земли, где начала развивать свое аграрное хозяйство.

Развитие хозяйства

Семья Менц сосредоточилась на разведении и продаже голландского племенного скота, что стало основным направлением их бизнеса. Они не только обеспечивали местный рынок, но и активно торговали зерном, даже с Россией. Кроме того, Менцы занимались коневодством и производством молочной продукции, что позволило им укрепить свои позиции в регионе и стать известными среди соседей.

Со временем поместье значительно расширилось. К 1945 году его площадь возросла до 500 гектаров, и оно стало одним из самых передовых аграрных предприятий в округе. В поместье была установлена современная сельскохозяйственная техника, включая новейшие тракторы, что позволяло эффективно вести хозяйство.

Поместье семьи Менц в Бракупенене-Кубановка: история и наследие

Инфраструктура и животноводство

Поместье Менц обладало развитой инфраструктурой. На его территории находились мельница и кузница, которые обеспечивали не только нужды самого хозяйства, но и местных жителей. В коровниках содержались 2 быка, 52 коровы и 63 теленка, что свидетельствовало о высоком уровне животноводства. Конюшни вмещали 25 лошадей, а также содержались 52 свиньи и 10 овец, что подчеркивало многообразие сельскохозяйственного производства.

Наследие и память

Несмотря на все изменения, произошедшие в регионе после Второй мировой войны, поместье семьи Менц сохранило свое историческое значение. По свидетельствам немецких источников, некоторые элементы поместья сохранились до наших дней, включая могилы членов семьи на кладбище поселка. Это свидетельствует о том, что история семьи Менц продолжает жить в памяти местных жителей и исследователей.

Поместье Менц в Бракупенене-Кубановка — это не просто страница в истории Восточной Пруссии, но и яркий пример того, как семья, преодолевая трудности, смогла создать успешное аграрное предприятие и внести свой вклад в развитие региона. Их наследие продолжает вдохновлять и напоминать о важности упорства, труда и стремления к лучшему.

Владимир Летягин

748 просмотров21 комментарий
7 голосов
Другие новости по теме
«Семейные истории о войне»: Рубченко Иван Иванович«Семейные истории о войне»: Рубченко Иван ИвановичИстория одного посёлка: КубановкаИстория одного посёлка: КубановкаОтрывок из романа-хроники «Вместе с Россией», где рассказывается о боях под ГумбинненомОтрывок из романа-хроники «Вместе с Россией», где рассказывается о боях под ГумбинненомОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под ГумбинненомОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под Гумбинненом
  1. Г
    Гость Житель
    15 ноября 2025 10:02

    Люди РАБОТАЛИ...а сейчас...

  2. Ф
    15 ноября 2025 15:12

    Очень интересный отчёт. Мы тут же отправили его дальней родственнице семьи Менц, которая ещё жива. Она была очень рада. Мои родители, Франц и Ида Шукат, из соседней деревни Баллинен (Ридвизе, после 1946 года Сосновка), по вечерам смотрели на поля и говорили: «У Менц ещё горит свет», – это означало, что они ещё не ложились спать. Я был последним, кто там родился, в 1943 году. Мои родители не были нацистами. Тем не менее, 21 октября 1944 года им пришлось бежать с фронта. К ним приставили русскую военнопленную Нину Маркову горничной. Нина заботилась обо мне, когда я был маленьким. Мои родители запирали входную дверь и ели с Ниной за одним столом. Это было строго запрещено. Мама сказала ей: «Нина, оставайся здесь, твои люди сейчас придут.». Но Нина осталась с нашей семьёй. Она сказала: «Если придёт Сталин, масла не будет». Когда в марте 1945 года фронт прошёл через Померанию, поглотив беженцев, Красная Армия собиралась расстрелять моего отца. Возможно, они решили, что Нину похитили. Но она спасла жизнь моему отцу. Она встала перед ним и крикнула: «Он хороший человек. Если вы его застрелите, вам придётся сначала застрелить меня». Интересно, что стало с Ниной Марковой? Кто может помочь? - Манфред Шукат, Анклам

    Я переписывался с «Клубом интернациональной дружбы» на Кубанувке ещё во времена ГДР. В мае 1991 года мы с Манфредом Шукатом были одними из первых немцев, посетивших туда после войны. Мы привезли учебники и подарки для школы. Внезапно на школьный двор въехал большой КАМАЗ, подняв огромное облако пыли. Когда улеглась пыль, перед нами предстал Эдмунд Шматлох, живший в Кубановке с послевоенных лет. Он отвёз нас домой, и мы познакомились с его женой, Анной Александровной. Много лет, до её смерти, мы навещали их как частным образом, так и с туристическими группами. Они приветствовали нас так, как будто были нашими родными родителями. Мы можем лишь со слезами на глазах вспоминать этих двух дорогих нам людей. В 2024 году мы стояли у их могил... Так что история не заканчивается, а продолжается и иногда даже обретает счастливый конец. Именно на это мы сейчас особенно надеемся.

    - Фридхельм Шюльке, Анклам

    1. Г
      Гость Гражданин РФ
      16 ноября 2025 10:30

      Именно так теперь и оправдывают военные преступления своих дедов и отцов потомки фашистов, выставляя их "очень добрыми" и "любящими"своих жертв, борцами со "сталинским режимом", - никакой пропаганды, просто ВОСПОМИНАНИЯ.

  3. д
    джон конар
    15 ноября 2025 22:43

    Как красиво обыграл "к ним приставили военнопленную в качестве горничной", прям слеза от твоего рассказа, не в рабство, а "приставили", тогда вроде получается и ничего. А что работала за еду и кусок "масла", которого конечно во времена И.В. Сталина не было, можно и не упоминать. И историю какую красивую придумал, Красная армия (прям вся) собирается расстрелять отца, бежит девочка закрывая его грудью и говорит что он хороший, ей работавшей на немцев сразу верят и папа уезжает в германию. Ты серьезно???? 

    1. Г
      Гость.
      15 ноября 2025 23:13

      Дурачок, это воспоминание всего лишь одного человека. Чисто субъективное. На то тебе и дан мозг (хотя я сомневаюсь), чтобы ты прочитан еще сотню разных воспоминаний и сделал свой вывод. Но ты его не сделаешь. Тебе нужна единая конструкция. В учебнике написали так, значит так и было и по другому никак. Удачи. 

      Кстати, ты можешь тоже написать свое воспоминание, как ты жил при Путине и Едросах. но это не значит, что это мнение будет единственно правильное и объективное.

      1. д
        джон конар
        15 ноября 2025 23:21

        я очень сомневаюсь что тебе дан мозг, хамло и дурень. Это было его мнение, а я выразил свое.  Как бы так.

        1. Г
          Гость.
          15 ноября 2025 23:37

          Нет, он написал воспоминание, а ты мнение. И это большая разница.

          1. д
            джон конар
            15 ноября 2025 23:48

            какое он воспоминание написал???? он 1943 года рождения. Он написал то что ему рассказали не более. Если конечно он не помнит все в деталях с 2 лет

          2. Г
            Гость.
            16 ноября 2025 00:42

            Скажи ты  9-той школе г.Гусева учился?

  4. Ф
    15 ноября 2025 23:15

    Hичего выдуманного; всё произошло именно так, как описано. Ничего не приукрашено, ничего не принижено, никто не очернен. Конечно, Нина Маркова приехала в Восточную Пруссию не по своей воле. Но, несмотря на войну, человеческие отношения всё же сложились. Что в этом плохого? Разве об этом не стоит помнить? Было бы лучше, если бы Вы поспособствовали выяснению судьбы Нины Марковой.

  5. Г
    Гость Гус
    16 ноября 2025 01:23

    Увы, скоро снова "немцы" придут. Судьба нашего региона будет аналогичной с Крымом, только зелёные человечки будут не из России и ни один Самрат не стрельнет ибо сами жители "проголосуют" за "независимость". Поляки уж тренируются во всю у границы. И возможно наши дети будут так же вспоминать как Фридхельм.

  6. Ф
    16 ноября 2025 10:39

    Некоторые комментарии здесь очень расстраивают. Я совершенно не хочу политизировать человеческие страдания, особенно сегодня. Или лучше вообще перестать публиковать? Моя мама немного выучила русский язык у Нины Марковой, что само по себе красноречиво. И почему бы мне не верить тому, что мне говорили мои родители и моя сестра, которая на девять лет старше? Они были очень уважаемыми людьми и никогда бы мне не солгали. К сожалению, они не смогли предотвратить ту ужасную войну. - Манфред Шукат

    1. д
      джон конар
      16 ноября 2025 11:44

      тебе действительно не понять меня, у меня за ВОВ погибло 4 прадеда, два деда вывезли в германию, где они батрачили на немцев до освобождения красной армии, дома моих прадедов сожгли твои земляки, и пробабушка осталась с маленькими детьми на улице зимой. Много еще можно написать чего, и про то где сейчас немецкие леопарды и мины.  И про то как в 90-х  с экскурсионных автобусов в окна немцы раскидывали жевачки детям рядом с Аэлитой. Так что мое мнение свои комментарии Манфред оставь при себе. Я думаю, что и к Литягину рано иди поздно вопросы появятся или у СК или МВД 

      1. Я
        Я
        16 ноября 2025 13:39

        Да не смеши, вы же детишки сами бегали за немцами упрашивали дать жвачки, конфеты. Даже учили немецкие фразы. Кстати, и не только дети бегали, взрослые тоже. 

        1. Г
          Гость.
          16 ноября 2025 14:23

          За резинку убить готовы, а тут всего лишь попрошайничали:

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Давка_в_«Сокольниках»

        2. Э
          Элс
          19 ноября 2025 21:14

          Да я один из тех кто бегал за автобусами с немцами и просил жувачку и конфеты и колу. И мы знали эти слова на немецком и говорили спасибо на немецком.)

    2. Г
      Гость Гражданин РФ
      16 ноября 2025 13:44

      Ф. Мерц, А.- Л. Бербок тоже у вас уважаемые люди и, так же как и вы, гордятся "подвигами" своих дедов о которых им рассказывали родители. А их героические деды присягали на верность гитлеру и служили в СС. Публикуйте вы что хотите, только не надо здесь пропагандировать доброту и душевность немецких хозяйственников использовавших труд батраков, в которых превращали простых, мирных граждан советского союза даже в руках не державших оружия.

  7. Ф
    17 ноября 2025 11:33

    Какое отношение некоторые из этих комментариев имеют к репортажу о семьях Менца и Кубановки? Никакого. В 1990-х мы встречали многих российских ветеранов. Все они были очевидцами и соглашались с нами, что и они, и мы – жертвы этой страшной войны, которую мы, простые люди, не могли предотвратить. Они бы никогда не заподозрили нас.

    1. Г
      Гость Гражданин РФ
      17 ноября 2025 15:23

      Эти комментарии имеют отношение самое прямое. Вы - типичный представитель немецкой пропаганды сегодняшнего времени. Хватит уже трогать "российских ветеранов" и приписывать им своё согласие с вашей версией о святости немецкого населения в период с 39 -го по 45-й. Может вам не известно о существовавших в то время биржах, где продавались привезённые с оккупированных территорий мирные жители для рабского труда? И ваши "сердобольные" жертвы этой войны их охотно покупали и использовали в своих хозяйствах как самых настоящих рабов. В отличие от вас, я действительно встречал их. А ваш "репортаж о семьях Менца и Кубановки", ещё раз повторюсь, пропаганда.

  8. В
    Верный своему Отечеству
    В воскресенье в 12:35

    ...Это здание нашей школы(1960-1970 г.г.)...Я и мои братья и сестры учились в этой школе!..

    Я очень хорошо помню события того времени...Как мы жили,как наши родители и мы,дети,трудились.восстанавливали после военную разруху!..Ведь не было ни одного цельного дома в поселке,одни кирпичи,кучи кирпичей и мы дети проходили по тропиночкам между этих"скирд"развалин...Но скотные сараи, дворы были сохранены в первозданном виде...Не было ни света,ни(можно)сказать питьевой воды,один колодец на весь посёлок,а остальные колодцы,при отступлении немцы отравили...Жили в полуразрушенных домах,но мы русские:жили не тужили,постепенно всё приводили в порядок...

    Школа была восьмилетняя,после окончания поступали в государственные бесплатные вузы,кто куда хотел!..Не смотря на все трудности мы были счастливы:вспомним золотое детство наше!..

    Но наступили 90-ые и всё пошло как говориться"коту под хвост",но это другая история...

    Помню семью Марковых,Ива...Мат...Хол... и других,которые во время ВОВ были полицаями,(по слухам,по разговорам)и бежавшие,отсидевшие свои сроки в тюрьмах,посилившиеся в этой новой Калининградской области...вместе со своими родственниками...

    Что стало с потомками этих людей:сейчас нет ни одного в живых,насколько мне известно,в Кубановке,все они покинули этот свет...счастье так и не приобрели!..Всё возвращается бумерангом до третьего и четвертого поколения...Природу не обмануть!..

    1. Г
      Гость Гражданин РФ
      В понедельник в 22:47

      А вот потомки бывших "жертв войны", зиговавших своему хозяину, считают, что " не надо путать сердобольных немецких рабовладельцев с "какими-то нацистами ". Их нужно в ж... , видимо, целовать.

Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Окна ПВХ плюс Окна ПВХ плюс
Комментарии
П
Почти местный
1 час назад
Чет поздно привез, надо было в сентябре поставить
Г
Гудвин
Вчера в 23:13
такая маленькая почемучка, не нравится уезжай.
Ж
Жилец
Вчера в 22:23
А ещё хотелось бы узнать, почему зарплаты только себе, любимым, поднимаете? Забыли за чей счёт живёте? Утварь приспособленческая.
Г
Гость Местный
Вчера в 22:18
Да, что кино? Эта утварь местная разворовала уже всё. Где зарплаты работяг? У Китаева в кармане и его уголовного отребья.
B
Best
Вчера в 22:17
Сколько страстей из-за городской ёлки 🎄 
М
Муниципал
Вчера в 22:16
А почему, интересно, не планируется повышение зарплат тех, кто обеспечивает беспечное существование приспособленцев оккупировавших здание администрации города? Никакого секрета , для жителей города,
С
Сват
Вчера в 21:25
Вчера в 19:40, Эвелина написал: Если вам диваный критин что то не нравится можете уезжать от сюда И русский учите. Пригодится. Кретин пишется через Е
С
Сват
Вчера в 20:55
Вчера в 19:40, Эвелина написал: Если вам диваный критин что то не нравится можете уезжать от сюда Вам бы не мешало сарказм отличать от критики..а ну я забыл ... У вас понаехов образование
Г
Гость Александр
Вчера в 20:25
Финансирование физкультурно-оздоровительного комплекса составит 7,75 млн рублей. Интересно, имб   ици   который там управляет освоит эти деньги? 
Г
Гудвин
Вчера в 20:24
Страшила, тебе нужно купить мозги. (имя тоже нужно своё завести)
🤔
🤔😳
Вчера в 19:56
Ну да... Самые обездоленные🤔😟😠
Ш
Шериф
Вчера в 19:48
Откуда? Сеть не вырубят как и связь. Шериф ты недалёкий. 
Э
Эвелина
Вчера в 19:40
Если вам диваный критин что то не нравится можете уезжать от сюда
Г
Гость Дед мороз
Вчера в 18:41
привыкайте
Ж
Житель Гусева
Вчера в 19:58
А стоимость известна вам за такой объем воды? А это не та категория людей, чтобы оплачивать такую сумму.  А в связи с этим  какой напор достается остальным собственникам? Так вода у него почему- то
Г
Гость Дед мороз
Вчера в 18:12
Ель поставил, кинотеатр закрыл. Привыйте.
Г
Гость Николай
Вчера в 18:12
Вчера в 18:01, Житель Гусева написал: У нас в Гусев у одного , на Первомайской только вода не соответствует нормам,  соответственно и оплата. Наверное поэтому он летом и поливает  огород по 5
С
Сват
Вчера в 18:02
Ждём комментарии из серии зачем срубили живое дерево и ёлка облезлая. Перепись клиентов наливаек и диванных экспертов открыта ! С наступающим!!!
Ж
Житель Гусева
Вчера в 18:01
У нас в Гусев у одного , на Первомайской только вода не соответствует нормам,  соответственно и оплата. Наверное поэтому он летом и поливает  огород по 5 часов, чуть ли не ежедневно. И никто ему не