Объявления

Выручка теневого сектора пассажирских перевозок исчисляется миллионами рублей ежемесячно

21 июль 2017, 22:29
Выручка теневого сектора пассажирских перевозок исчисляется миллионами рублей ежемесячно
В Калининградской области ежедневно выезжают в рейсы более 90 нелегальных маршруток, ездить на которых опасно. Такую статистику озвучил на недавнем брифинге глава регионального управления ГИБДД Геннадий Бубёнов. Статью об этом опубликовало информационное агентство Клопс.Ru.

В 2016 году на трассе Калининград — Черняховск маршрутки неизвестных перевозчиков трижды вылетали с дороги в кювет. Только по счастливой случайности в тех авариях не пострадали люди.

Где и как можно нарваться на нелегалов

Нелегалы — это чаще всего владельцы стареньких автобусов разного класса или же нанятые на эти машины водители, у которых нет ничего, кроме прав и верного железного коня. Однако есть более продвинутый способ возить людей нелегально. Транспортные компании маскируются под заказные автобусы, но курсируют по регулярным маршрутам. Доказать это сложно. Водители псевдозаказных маршруток утверждают, что поездку им заказали пассажиры. Перед отправлением они отмечают клиентов в своём журнале.

Микроавтобус ежедневно приезжает в назначенный пункт и возит людей по одному и тому же маршруту. Только на калининградском автовокзале можно встретить до 26 подозрительных автобусов разного класса.

Руководитель региональной Госавтоинспекции Геннадий Бубёнов о том, какие нарушения допускают нелегальные перевозчики.



Нелегальные перевозки осуществляются преимущественно между областным центром и крупными городами области. По данным Госавтоинспекции, основными направлениями являются Нестеров, Гусев, Черняховск, Озёрск и Гвардейск. Базируются эти перевозчики в трёх точках: на стоянке у Южного вокзала, автовокзале и на парковке у «Макдоналдса».

В других городах области у таких перевозчиков есть свои точки. По данным правоохранительных органов, например, в Гусеве они базируются на центральной площади рядом с остановками регулярных маршрутов. Ежедневно там сосредоточено несколько микроавтобусов без каких-либо опознавательных табличек с принадлежностью к транспортной организации и без указания конечного пункта перевозки. Водители таких маршрутов уведомляют пассажиров о пути следования непосредственно перед отъездом либо используют так называемых зазывал.

Как пояснил источник в правоохранительных органах, схема работы нелегалов выглядит довольно просто и эффективно: разработано расписание с учётом работы легальных компаний и потребностей населения, публикуется реклама таких перевозок, есть даже свои диспетчерские службы. Пассажир подчас даже не догадывается, что пользуется услугами непонятного перевозчика.

Сколько зарабатывают нелегалы

Людей заманивают низкими ценами: берут за проезд меньше, едут быстрее. Билеты на таких маршрутах ниже примерно на 15%, чем у внутриобластных регулярных пассажирских перевозчиков. Например, до того же Гусева вместо 170 рублей нелегалу нужно платить 145 рублей.

В итоге теневой сектор за день получает выручку порядка 180 тысяч рублей, свыше 900 тысяч в неделю и более 3,5 млн рублей в месяц. Налогов эти перевозчики не платят, но главная угроза для пассажира в том, что он садится в автобус, исправность которого никто не проверял, а водитель не прошёл предрейсовый медицинский осмотр. Неизвестно также, сколько он провёл за рулём, так как на нелегальных автобусах не установлены тахографы, фиксирующие продолжительность работы экипажа. В Госавтоинспекции отмечают, что нелегалы, как правило, трудятся с самого утра до поздней ночи. Сами автобусы зачастую переделаны из грузовых в пассажирские. Ставят сидения по принципу "чем больше, тем лучше". Только за последнюю неделю полиция нашла семь автобусов с лишними креслами.

Как их вычислить

Нелегального перевозчика можно вычислить по внешнему виду автобуса, считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.

«У автобуса должно быть три трафарета (впереди, с правого боку и сзади), на которых указаны номер маршрута и конечные остановки. Справа должны быть сведения о перевозчике, в салоне — стенд с информацией о страховке, заказчике перевозок с номерами телефона, правилами пользования транспортом и тарификацией. Пассажирам должны вручать билеты», — отметил Владимир Гренц.

Глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц о том, как определить нелегального перевозчика



Пользуясь услугами нелегала, пассажир должен понимать, что в случае ДТП его жизнь и здоровье не застрахованы. Как правило, неофициальный перевозчик после аварии отбуксирует автобус, не обращая внимания на то, что в салоне находятся пассажиры, которые не смогут рассчитывать на возмещение ущерба.

Можно ли убрать с дорог нелегальных перевозчиков

Место дислокации нелегалы не меняют уже несколько лет. Правоохранительные органы и УГАДН (федеральная структура, которая должна бороться с ними) об этом знают и даже открыто сообщают в СМИ, но подозрительных автобусов меньше почему-то не становится. Добиться определённых результатов удаётся пока лишь с помощью рейдов.

«В период проведения профилактических мероприятий ГИБДД легальные перевозчики отмечают резкое увеличение пассажиров на своих маршрутах. К примеру, в Гусев заполняемость автобусов возросла с 47% до 74%», — отметил начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности регионального министерства развития инфраструктуры Владимир Жовтун.

Но нелегалы, как правило, молниеносно передают друг другу информацию о проверках, меняют маршруты и объезжают места облав. Попавшийся же на глаза полиции перевозчик заявляет, что возит родственников или близких знакомых.

Так было в минувшую среду на Московском проспекте. Водитель заявил, что в его микроавтобусе около 20 человек, это его родня и направляются они на свадьбу в Гусев.

Победить систему нелегальных перевозок сейчас практически невозможно, считает руководитель регионального Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) Игорь Обыночный.

«Для этого надо сутками стоять на линии, у нас возможности ограниченны, надо реально смотреть на вещи», — пояснил Обыночный.

В ведомстве рассчитывают на решение проблемы в сфере перевозок после изменения законодательства. По словам Обыночного, осенью ожидается редактирование закона о лицензировании перевозок.

«Пять тысяч рублей штрафа — это незначительная сумма для нелегалов, и сделать мы больше ничего не можем. Причём суды иногда отменяют наши решения, так как говорят, что везут родственников, знакомых или друзей. Используя лазейку в законодательстве, они вообще могут уйти от штрафа», — отметил Обыночный.

Городские власти предлагают своё решение в борьбе с нелегалами. Они хотят выдавить чужаков, запретив парковку на автовокзале. В ближайшее время в районе Южного вокзала появятся знаки «Остановка запрещена». Нелегалам будет сложнее переманить пассажиров, если предлагаемый зазывалой автобус будет располагаться далеко от остановки. Хотели «подмять» под себя весь рынок.
Теги: такси нелегальные перевозки
2 508 просмотров   |   92 комментария
1
Гость Гость
# 1Гость Гость
Каждый для себя выбирает свой путь безопасный или нет. Я ехал с маршрутчиком от него перегаром разило на весь автобус. Сейчас езжу на государственном транспорте безопасный и не намного дольше едит до кеника.
21 июля 2017 22:51   ЦитироватьОтветить10
Я люблю Город Гусев
# 2Я люблю Город Гусев
Вот вчера пример, автобусы переполнены едва успела купить билет утром из Гусева в Калининград(наша автоколонна чудная), притом нужно было быть в Калининграде в опредленное время, и ждать меня там никто не будет, если я опаздаю,а обратно с Южного на экспрессе села в 14.25 и около 16.00 была ТОЛЬКО в Гусева, не через Гвардейск ВЕДЬ ЕХАЛ, и это нормально столько времени ехать?!Тьфу.Верните маршрутчиков!Или научитесь оперативнее ездить, и билет неплохо было бы дешевле сделать.Еще и каждому столбу так называемый ЭКСПРЕСС поклоняется!
22 июля 2017 09:09   ЦитироватьОтветить10
Гость Алексей К.
# 3Гость Алексей К.
Непоохо было бы вернуть электрички. Быстро и без пробок. Тогда народ бы пересел.
22 июля 2017 09:21   ЦитироватьОтветить16
Гость Гость
# 4Гость Гость
Цитата: Я люблю Город Гусев
Вот вчера пример, автобусы переполнены едва успела купить билет утром из Гусева в Калининград(наша автоколонна чудная), притом нужно было быть в Калининграде в опредленное время, и ждать меня там никто не будет, если я опаздаю,а обратно с Южного на экспрессе села в 14.25 и около 16.00 была ТОЛЬКО в Гусева, не через Гвардейск ВЕДЬ ЕХАЛ, и это нормально столько времени ехать?!Тьфу.Верните маршрутчиков!Или научитесь оперативнее ездить, и билет неплохо было бы дешевле сделать.Еще и каждому столбу так называемый ЭКСПРЕСС поклоняется!

А ни чего что ремонт дорог идёт. И очереди создаются в районе Толпак для вас нужна не автоколонна а Аэрофлот.
22 июля 2017 09:31   ЦитироватьОтветить7
Сергей. Ю
# 5Сергей. Ю
Давно пора устроили вокзал на площади курят,мусорят плюются. Как люди на этом металаломе ездят. Водители не понятные некоторые видно что года два как водительское получили. Ещё детей с ними возят безответственные родители, случись чего так с этих нелегалов взятки гладкие. Сами сели и поехали. Сколько по кюветам этих маршруток валяется?
22 июля 2017 10:28   ЦитироватьОтветить10
Антимонопольщик
# 6Антимонопольщик
Автоколонна у нас доминирующий поставщик услуг перевозки пассажиров в восточную часть области. Даже при наличии конкуренции со стороны частника автоколонна умудряется выпускать в рейс дребезжащие, полуразваленные, грязные маршрутки со сто лет не стиранными и вонючими чехлами для подголовников. Если не будет конкуренции со стороны частника, то монополист вообще превратит общественный транспорт в вонючие сараи. С другой стороны, частник оказывает услуги перевозки без лицензии, и в случае чего нет возможности предъявить какую-либо претензию. Итого имеем: с одной стороны грязно неудобно, но с гарантией, с другой стороны быстро, но страшно и без гарантии. Ни те ни другие о пассажире думают мало. В таком случае я не знаю что делать, но наверное будет верен принцип когда в публичном доме подлежат замене не кровати или как говорил сантехник Вася пора менять всю систему.
22 июля 2017 10:30   ЦитироватьОтветить13
мать не ваша
# 7мать не ваша
Согласна с Алексеем К.!
Нужны пригородные поезда, причём до Нестерова. Там тоже люди живут!
В Кибартае по факту осталось три с небольшим тысячи человек, Но оттуда четыре раза в день (Карл!) идут электрички в Каунас: в 6-00, в 10-10, в 13-25 и в 17-45.
Нашей ж\д людей возить невыгодно. Кроме матных слов, других по этому поводу не имею.
К частным перевозчикам у меня претензий нет. Востребованы, значит государство недостаточно позаботилось о пассажирах, предлагая им ездить долго и дорого.
22 июля 2017 10:33   ЦитироватьОтветить12
Мечтатель
# 8Мечтатель
Цитата: Я люблю Город Гусев
Вот вчера пример, автобусы переполнены едва успела купить билет утром из Гусева в Калининград(наша автоколонна чудная), притом нужно было быть в Калининграде в опредленное время, и ждать меня там никто не будет, если я опаздаю,а обратно с Южного на экспрессе села в 14.25 и около 16.00 была ТОЛЬКО в Гусева, не через Гвардейск ВЕДЬ ЕХАЛ, и это нормально столько времени ехать?!Тьфу.Верните маршрутчиков!Или научитесь оперативнее ездить, и билет неплохо было бы дешевле сделать.Еще и каждому столбу так называемый ЭКСПРЕСС поклоняется!



Полтора часа в пути - это, по-Вашему, много? Учитывая, к тому же, ремонт трассы и калининградские пробки...
И по поводу оперативности. Если Вам до сих пор везло, когда нелегалы выходили на обгон, через сплошную, влоб встречной, то не надо продолжать испытывать свою судьбу. Меня эти чудики пару раз чуть с трассы не скинули, когда резко бросали свой бус обратно после обгона, нисколько не беспокоясь об интервале и дистанции. А в то же самое время встречные машины уходили с юзом на свою обочину...
22 июля 2017 11:00   ЦитироватьОтветить9
Гость Гость
# 9Гость Гость
Нелегалов всех в корзину как пережиток прошлого!! А автоколонне привести автобусы в порядок помыть по чистить и в дорогу.
22 июля 2017 11:48   ЦитироватьОтветить9
Гость гость
# 10Гость гость
А чем нелегальные перевозчики хуже других - посмотрите вокруг - половина торговли, услуг - нелегально, без уплаты каких-либо налогов. Проблему нужно решать системно
22 июля 2017 12:53   ЦитироватьОтветить3
мать не ваша
# 11мать не ваша
Цитата: Гость гость
А чем нелегальные перевозчики хуже других - посмотрите вокруг - половина торговли, услуг - нелегально, без уплаты каких-либо налогов. Проблему нужно решать системно

Если у нас начинают решать проблемы "системно" - жди дефицита. Кто жил в СССР - помнит.
22 июля 2017 12:58   ЦитироватьОтветить0
Я
# 12Я
С нелегалом стоишь, ждёшь пока весь бус не забьет камикадзами. Перестал на них ездить когда рекорд ожидания стал 1:30. Да и автобусы у них стали все разбитые.
А на экспрессе очень удобно. И если важная поездка то можно купить билет заранее. Неужели нельзя догадаться. Или через интернет.
Нелегалов в топку.
22 июля 2017 13:04   ЦитироватьОтветить8
Гость гость
# 13Гость гость
Цитата: мать не ваша
Цитата: Гость гость
А чем нелегальные перевозчики хуже других - посмотрите вокруг - половина торговли, услуг - нелегально, без уплаты каких-либо налогов. Проблему нужно решать системно

Если у нас начинают решать проблемы "системно" - жди дефицита. Кто жил в СССР - помнит.

почему-то в европе, штатах нет никакого дефицита - просто неотвратимость наказания за нелегольное предпринимательство и неуплату налогов.
22 июля 2017 16:26   ЦитироватьОтветить3
Я люблю Город Гусев
# 14Я люблю Город Гусев
Цитата: Гость Гость
Цитата: Я люблю Город Гусев
Вот вчера пример, автобусы переполнены едва успела купить билет утром из Гусева в Калининград(наша автоколонна чудная), притом нужно было быть в Калининграде в опредленное время, и ждать меня там никто не будет, если я опаздаю,а обратно с Южного на экспрессе села в 14.25 и около 16.00 была ТОЛЬКО в Гусева, не через Гвардейск ВЕДЬ ЕХАЛ, и это нормально столько времени ехать?!Тьфу.Верните маршрутчиков!Или научитесь оперативнее ездить, и билет неплохо было бы дешевле сделать.Еще и каждому столбу так называемый ЭКСПРЕСС поклоняется!

А ни чего что ремонт дорог идёт. И очереди создаются в районе Толпак для вас нужна не автоколонна а Аэрофлот.

а ничнго,что в больницу нужно по времени, и выехала я заранее.правда,мелочь какая.не вижу этому оправдания.
22 июля 2017 16:53   ЦитироватьОтветить0
Потребитель
# 15Потребитель
Автоколонна пусть свои автобусы в порядок приведет. Грязь, духота. кондиционер в жару не включают-экономят бензин. Хамство со стороны водителей-обычное дело. Нелегалы-это конечно безусловно плохо, но спрос, как известно-рождает предложение.
22 июля 2017 16:54   ЦитироватьОтветить8
рус39
# 16рус39
не автоколонна а Аэрофлот.

Вы видимо никогда не летали на Аэрофлот, вот когда на своей шкуре проверите, так писать точно не будете))))
22 июля 2017 20:05   ЦитироватьОтветить2
Гость Вася
# 17Гость Вася
Полицаи устроили ад в угоду автоколонны, а страдают как всегда обычные люди. Привлечение силового аппарата в бизнес... интересно сколько автоколонна пробашляла?
22 июля 2017 22:22   ЦитироватьОтветить6
Ret
# 18Ret
Мечтатель,
Вопрос? А хто ето все открышевывает?
23 июля 2017 00:05   ЦитироватьОтветить0
Гость гость
# 19Гость гость
Не в бровь а в глаз, позор местным автолиниям, безопасность оставляет желать лучшего и этот транспорт перевозит наших детей(студентов) вонь,грязь,теснота, полное не соответствие оказанных услуг)))))за не качественную продукцию в магазинах мы возмущаемся, а здесь такой бардак))))))И на этом фоне ,мадам' директор ещё имеет совесть писать кляузы на имя Алиханова.....вот это исключительное глупость либо завышенная самооценка...
Цитата: Антимонопольщик
Автоколонна у нас доминирующий поставщик услуг перевозки пассажиров в восточную часть области. Даже при наличии конкуренции со стороны частника автоколонна умудряется выпускать в рейс дребезжащие, полуразваленные, грязные маршрутки со сто лет не стиранными и вонючими чехлами для подголовников. Если не будет конкуренции со стороны частника, то монополист вообще превратит общественный транспорт в вонючие сараи. С другой стороны, частник оказывает услуги перевозки без лицензии, и в случае чего нет возможности предъявить какую-либо претензию. Итого имеем: с одной стороны грязно неудобно, но с гарантией, с другой стороны быстро, но страшно и без гарантии. Ни те ни другие о пассажире думают мало. В таком случае я не знаю что делать, но наверное будет верен принцип когда в публичном доме подлежат замене не кровати или как говорил сантехник Вася пора менять всю систему.
23 июля 2017 07:25   ЦитироватьОтветить2
Прохожий
# 20Прохожий
Ключевая фраза в этой статье одна:
Налогов эти перевозчики не платят

А о пассажирах, судя по комментариям, там и не думают.
23 июля 2017 08:20   ЦитироватьОтветить2
Ника
# 21Ника
Цитата: Гость Алексей К.
Непоохо было бы вернуть электрички. Быстро и без пробок. Тогда народ бы пересел.

Кто не в курсе: проезд от Калининграда до Гусева в поездах дальнего следования от 750 до 1000 руб..На электричках был бы дешевле, но на сколько? Почему у них такая стоимость билета, знают только они сами.
Народ за такие деньги не поедет.Раньше государство содержало ЖД и электрички были по карману.
Остаётся автотранспорт. Часто езжу и всегда выбираю автоколонну, если что, хоть страховку получишь. Да у них и "если что" гораздо реже.А заменить автопарк на новый сейчас нереально, просто следить, чистить салоны.Кстати, заметила, у путёвого водителя и в салоне прилично.
23 июля 2017 10:07   ЦитироватьОтветить9
Гость Алексей К.
# 22Гость Алексей К.
Вы бы ещё по самолет написали.)
Лучше поинтересуйтесь ценами на электрички)
23 июля 2017 11:27   ЦитироватьОтветить2
Ника
# 23Ника
Цитата: Гость Алексей К.
Вы бы ещё по самолет написали.)
Лучше поинтересуйтесь ценами на электрички)

Цена билета на электричку на побережье и цена до Гусева или Нестерова будут несопоставимы. У них как-то по зонам идёт расценка.Дороже.Поэтому и не пускают поезда, будут полупустые ходить, им не выгодно.
Если у Вас другая информация,может Вы и правы.
23 июля 2017 12:11   ЦитироватьОтветить0
Гость Алексей К.
# 24Гость Алексей К.
Естественно дороже, ибо дальше. Но не дороже автобуса. И если нелегалов уберут, то будет и народ ездить. Да и опять таки, я бы лучше ж/д поехал, чем в пробках стоять. Только нужно не 2 поезда, а хотя бы штук 5-7 в день. И вполне сойдёт рельсобус на этих маршрутах. Люди привыкнут и будут ездить.
23 июля 2017 18:45   ЦитироватьОтветить1
Я
# 25Я
Экономисты собрались. Пассажирский транспорт на ж/д во всем мире дотационный. И дотируется из местного бюджета. Кто вам будет возмещать убытки из нищенского бюджета Кал. области.
А теперь посмотрим цену билета на электрички допустим Петербург-Выборг. 300руб за расстояние в 135 км. Посчитайте сколько будет стоить у нас и готовы ли вы платить.
23 июля 2017 19:24   ЦитироватьОтветить0
Гость И.
# 26Гость И.
Что вы несете?(грязь.духота.теснота.) Сколько сама езжу и никакой грязи,духоты,тесноты не наблюдала.,Да стоя Вас просто никто и не повезёт,а вот ((ваши распрекрасные нелегалы)) так несутся,что волосы дыбом,сплошная,не сплошная-гонка за деньгами-Вот что у них на первом плане.,А чтобы не опаздывать ,куда Вам там надо,раньше выезжайте-учитывайте и то ,что дороги у нас тоже ремонтируются (иногда).Да и движение стало -это вам не 90-е. А кому ох как быстро надо-купите себе самолет.)))Я люблю Город Гусев,
Цитата: Потребитель
Автоколонна пусть свои автобусы в порядок приведет. Грязь, духота. кондиционер в жару не включают-экономят бензин. Хамство со стороны водителей-обычное дело. Нелегалы-это конечно безусловно плохо, но спрос, как известно-рождает предложение.

Потребитель,
23 июля 2017 21:56   ЦитироватьОтветить2
Гость Лена
# 27Гость Лена
Гость гость,
Если бы вы ездили на местных автолиниях то вы такую чушь не писали, а вот в маршрутках где водитель с перегаром несётся, как сумашедший нарушая пдд, с таким водителем год назад я ехала. Вы меня простите но после такой экстримальной поездки я езжу исключительно на местных автолиниях. И счетаю, что только глупый человек может доверить свою жизнь этим шумахерам.
23 июля 2017 22:27   ЦитироватьОтветить7
Проходил мимо
# 28Проходил мимо
А вот это как называется? 1. "Еле успела купить билет". Однако купила и уехала. 2. Ехала из Калининграда до Гусева 1час 35мин. Можно конечно и быстрее но с нарушением ПДД и конечной остановкой в кювете. 3 . Теперь про то, что Каждому столбу кланяется ( экспресс). Ответьте , зачем автобусу останавливается на каждой остановке если он идёт полный???. С ваших же слов. 4. А теперь про то , сколько автоколонна пробашляла. СКОЛЬКО и КОМУ платят нелегалы в Гусеве незнает только ленивый. А вот про автоколонну не слышал. Так , что заказухой попахивает. Ничего личного. И я тоже люблю ГУСЕВ.
23 июля 2017 22:39   ЦитироватьОтветить6
вован
# 29вован
все думают только о деньгах а не о пассажирах и автоколонна не лучше, водители тоже разговаривают во время движения по телефону. и автобусы тоже есть переделанные из грузовых.
23 июля 2017 22:47   ЦитироватьОтветить1
Проходил мимо
# 30Проходил мимо
Гость гость , а видать сильно вам "мадам директор" на любимую мозоль наступила. Расставаться с такими бабосами (3,5 млн. руб. в месяц - не хило живете братцы) видать не охота, если из вас столько го- на полилось ( кляузы , завышенная самооценка- слова то какие).. А честно , как автоколонна работать не пробовали? Постоянно пользуюсь автобусами этих предприятий. И скажу , что обслуживание не хуже чем у всех в области. И парк потихоньку обнавляют и водители всегда опрятные. А если бы вы не мешали , все бы давно на новых автобусах ездили. И уж точно в майках, шортах и сланцах у них водители на работу не ходят, как это делают нелегалы. Вот это позор! Есть конечно и старенькие автобусы, но и они всегда сравнительно чистые. Что не скажешь про нелегалов и их драчипоты (выражаюсь вашим же языком). Да видать и "мадам директор" у них на высоте и самооценка у неё видать на уровне и обратилась видать к тому , кто сможет справиться с вашим беспределом. Молодец женщина!!!
23 июля 2017 23:28   ЦитироватьОтветить10

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Группа компаний «Сегмент»