МФЦ Гусева начал оказывать услуги людям с ограниченными возможностями здоровья в режиме on-line

27 августа 2018, 12:50
В минувший четверг, 23 августа, в Многофункциональном центре (МФЦ) города Гусева состоялось рабочее совещание по вопросу обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказали в пресс-службе городской администрации.

В обсуждении приняли участие директор гусевского МФЦ Наталья Шарашенидзе, представители управления экономического и перспективного развития муниципального образования «Гусевский городской округ», начальник управления социальной защиты населения Тамара Ремонтова, председатель Калининградского регионального отделения Всероссийского общества глухих Дина Гуреева, специалист по организационной деятельности ОООИ ВОГ Екатерина Гуреева , сурдопереводчик Елена Крутиян.

По словам директора МФЦ Натальи Шарашанидзе, за услугами в их центр нередко обращаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Часто появляется необходимость работать со слабослышащими гражданами, многие из которых по состоянию здоровья не могут писать на бумаге. В связи с этим возникла потребность найти оптимальное решение данного вопроса.

По итогам совещания был выбран наиболее эффективный путь по повышению доступности государственных и муниципальных услуг при обращении слабослышащих и глухих граждан — обеспечение возможности дистанционного привлечения сурдопереводчика путем установки планшетов с видеосвязью в наиболее востребованных организациях города.

На базе Калининградского регионального отделения Всероссийского общества глухих создан диспетчерский центр по оказанию круглосуточных услуг по сурдопереводу. Его сотрудники в любое время могут оказать необходимую помощь по средствам видеосвязи через смартфон, планшет или любое устройство, поддерживающее программу «Skype».

В этот же день в гусевском МФЦ в тестовом режиме, с помощью он-лайн связи с сурдопереводчиком, сотрудником центра успешно и в полном объеме была оказана услуга слабослышащему заявителю. Такой опыт работы стал первым в нашем регионе.

«Очень важно, что при помощи он-лайн связи услуги перевода жестового языка оказывает живой человек, а не робот. Это устраняет возможность ошибочной передачи информации, а также создает комфортные условия для диалога», — говорит Наталья Шарашанидзе.

По итогам совещания было принято решение распространить успешный опыт гусевского МФЦ в учреждениях социальной защиты и медицинского обслуживания города.
3 комментария