Кто поедет за янтарным пеликаном?

15 марта 2021, 13:07
С детства мы привыкли к тому, что в детских садах работают воспитатели, а в школах учителя и в нынешнее время мало кто из нас задумывается над тем, а в чем разница этих профессий и что значат эти слова.

А по сути что учитель, что и воспитатель занимается воспитанием детей, которые приходят к ним. И в этом заключена огромная ответственность учителей, ведь на их плечи ложится действительно большой труд. «Работа учителя и воспитателя это нелегкий труд, но если человек выбрал ее, значит, он действительно хочет научить поколение, сделать его лучше и умнее. Люди, которые выбрали профессию учителя, — по-настоящему сильные люди, которые берут на себя колоссальную ответственность», так описал работу один из учеников в своем эссе. И, по-моему, он прав. Сегодня некоторые родители перестали заниматься воспитанием детей, возложив эту обязанность на школу, на учителей. Только они не понимают одного — каким бы не был замечательным педагог, в совершенстве владеющим своим предметом и умеющим интересно провести урок, он не сможет вложить в ребенка те нравственные ценности, которые могут вложить ему в семье. Хотя в памяти многих взрослых всплывают разговоры с учителями. Многие из нас помнят советы своих педагогов. Некоторым помогли по жизни их нравоучения. Учителю, в свою очередь, тоже стоит помнить о том, что «сухое преподавание» никогда не отложится в памяти у учеников. Школьники чувствуют отношение учителей к ним. И тот учитель, который нашел ключик к сердцу ребенка, посвятивший свою жизнь детям и их обучению — достоин уважения.

Первого марта в Гусевском городском округе стартовали муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года» и «Сердце отдаю детям». В этом году свое профессиональное мастерство на суд жюри представили: учитель биологии МОУ «СОШ № 1 им. С. И. Гусева» Ираида Жирова, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 3» Татьяна Новикова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5» Елена Беляускайте и педагог дополнительного образования ДЮЦ Татьяна Куркина.

Первый этап конкурсов проходил заочно и состоял из двух испытаний. Педагогам предстояло подготовить видеовизитку на тему «Я — педагог» и провести видеоурок с учащимися школ.

Все участники муниципальных конкурсов прошли во второй этап, где им предстояло очно за 120 минут написать эссэ на предложенную тему. 6 марта, а именно в этот день проводился второй — очный этап, жюри предложило конкурсантам 4 темы: «Успех — это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах», «Я — учитель. Всегда в пути», «Я — учитель или Опыт осмысления собственного „Я“: взгляд со стороны и из глубин учительской души», «Учитель и ученик растут вместе».

Третий и тоже очный этап проходил после Международного женского дня и назывался он «Я лидер». Участницам предстало провести мастер-класс, чтобы продемонстрировать свое профессиональное мастерство в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.

Четвертым и решающим этапом стали пресс-конференция участниц муниципального конкурса. Ее темой стал «Учитель вчера, сегодня, завтра». Учителя отвечали на такие вопросы, как «почему они выбрали эту профессию?», «какой видят они систему образования в будущем?», «какой предмет в школе главный?» и «какая, по их мнению, система оценивания лучше пятибалльная или десятибалльная?».

Участницы достойно ответили на все вопросы. Каждая из них получила статуэтку пеликана, которую изготовили воспитанники ДЮЦа. А по решению жюри и оргкомитета муниципального конкурса в битву за «Янтарного пеликана» (областной конкурс) отправится учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 3» Татьяна Новикова, которая стала победителем муниципального конкурса.

Сергей Каюков
«За доблестный труд»
2 комментария