Гусевский суд рассмотрел дело по иску о порядке комплектования дошкольных учреждений

6 апреля 2012, 13:51

Гусевским городским судом рассмотрено дело по иску прокурора о признании недействующим в части Положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений МО «Гусевский муниципальный район».

Гусевский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия пункта 3.2 Положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений МО «Гусевский муниципальный район», утвержденного постановлением главы администрации МО «Гусевский муниципальный район» № 1561 от 17 декабря 2009 года, в части установления, что дети, не принятые в первый класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать специализированные группы или группы дошкольных образовательных учреждений общего типа до 8 лет. Прокурор посчитал, что данная норма противоречит федеральному законодательству, поскольку установление возрастного ценза при приеме детей в дошкольные образовательные учреждения относится к компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В частности, установление органом местного самоуправления (прим. – далее по тексту МСУ) возрастного ценза при приеме в детские дошкольные учреждения противоречит Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666, установившему возможность воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в дошкольных образовательных учреждения в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Таким образом, установление органом МСУ возрастного ценза в 8 лет при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение нарушает права младших по возрасту воспитанников на получение полного объема общеобразовательной программы и влечет необеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Представитель администрации МО «Гусевский муниципальный район» с заявлением прокурора не согласился, полагая, что орган МСУ вправе был закрепить в Положении указанную норму, так как Положение касается лишь тех дошкольных учреждений, которые находятся на территории муниципального образования. Указал, что Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении является примерным. Муниципальное образование с учетом конкретных возможностей принимает на его основе Положение на территории своего муниципального образования. Считает, что в данном случае требования прокурора противоречат интересам детей с ограниченными возможностями.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела и нормативные правовые акты, суд счел заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как правильно указал прокурор, статья 3 Закона РФ «Об образовании» предусматривает право субъектов Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

В то же время указанная правовая норма не лишает такого права и органы местного самоуправления.

Так, право принятия органами МСУ и их должностными лицами муниципальных правовых актов по вопросам местного значения предусмотрено статьей 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Организация дошкольного воспитания и образования по смыслу закона относится как к вопросам общего значения на всей территории Российской Федерации, так и к вопросам местного значения.

Таким образом, Положение о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений МО «Гусевский муниципальный район» само по себе закону не противоречит и издано в пределах компетенции органа МСУ.

Установление оспариваемым прокурором пунктом 3.2. указанного Положения возможности для детей, не принятых в первый класс по медицинским или другим показаниям, посещать специализированные группы или группы дошкольных образовательных учреждений общего типа, которые расположены на территории муниципального образования «Гусевский муниципальный район», до 8 лет, также не вступает в противоречие с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

Так, ни Законом РФ «Об образовании», ни Законом Калининградской области «Об образовании» не установлено ограничение в части посещения дошкольных образовательных учреждений детьми 8 лет.

Таким образом, в оспариваемом прокурором пункте, орган МСУ лишь определил порядок приема в образовательные дошкольные учреждения на территории муниципального образования и предусмотрел возможность для детей, не принятых в первый класс по медицинским или другим показаниям, посещать указанные учреждения до 8 лет, чем не превысил свои полномочия и не допустил нарушения федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд счел необходимым в удовлетворении заявления прокурора отказать.

Решение суда не вступило в законную силу
Комментариев нет. Вы можете быть первым!