Люди мечутся по лужам в поисках нужного автобуса: как устроен новый автовокзал в Гусеве

1 июня 2022, 12:48

С прошлой недели пассажиров в Гусеве встречает обновлённая привокзальная площадь. Какие плюсы и минусы есть у новой автобусной станции, разбирался «Клопс»

Плюсы 

За год на месте большого поля, сравнимого с футбольным, появился вокзал с несколькими платформами. Между ними — пониженные бордюры и «зебры». Автобусы прибывают каждые 15 минут: от внутригородских (их называют кольцевыми) до междугородних и транзитных.

Под навесами поставили скамейки, рядом — урны современного дизайна.

Часть привокзальной площади отдали под автомобильную парковку на 25 машин, включая одно место для электротранспорта. Тут же можно подзарядиться, на что указывает специальный знак.

Модернизация привокзальной площади шла одновременно с благоустройством ближайших улиц. Между жилыми домами появился современный сквер, идёт реконструкция водонапорной башни. После завершения работ появится ещё одно место для прогулок горожан и приезжих.

Минусы

Накануне строительства прошли общественные слушания, где горожанам показали два варианта эскизов. Первая концепция предполагала размещение сквера по центру, другая — двустороннее движение автобусов. В итоге появился третий проект, который жители Гусева не видели.

Эти эскизы обсуждали на общественных слушаниях.


За билетом на автобус придётся идти в фойе железнодорожного вокзала: кассы ещё только строятся. В этом же здании, возможно, разместят магазины.

Люди жалуются, что заранее билеты на сайте автовокзала можно купить лишь с наценкой в 5%: до Калининграда выходят лишние 16,5 рубля.

«Зебры» между тремя платформами сделаны только с одной стороны и незаметны пешеходам. Нет тактильной плитки для незрячих пассажиров.


Возле остановок после дождя образуются лужи. Ливнёвка есть, но вода не уходит, собираясь возле зоны посадки.


Мокро и на лавках. Сесть в автобус, не намокнув в дождь, не получится: между навесом и транспортом оставили небольшой промежуток.


На какую платформу приедет нужный автобус — загадка. Нет ни одного щита с нумерацией или маршрутами. Люди ждут на лавках по всей привокзальной площади, а потом бегут по лужам между платформами.

Выезд с автовокзала блокируют машины, припаркованные несмотря на запрещающие знаки. Из-за них автобусам приходится выезжать на встречку.

На стоянке водители обычных авто занимают место у заправки для электрического транспорта.

Власти неправильно обозначили отремонтированную соседнюю Станционную улицу. По соседству с памятником-паровозом, который раньше украшал Северный вокзал в Калининграде, установлены знаки «Пешеходная зона» и «Стоянка запрещена». Первый указатель полностью запрещает движение автомобилей, второй — только парковку. Путают водителей и «зебры»: на пешеходной улице их быть не должно.


21 комментарий