Главная / Новости / Общество / Выручка теневого сектора пассажирских перевозок исчисляется миллионами рублей ежемесячно

Выручка теневого сектора пассажирских перевозок исчисляется миллионами рублей ежемесячно

21 июля 2017, 22:29
Выручка теневого сектора пассажирских перевозок исчисляется миллионами рублей ежемесячно
В Калининградской области ежедневно выезжают в рейсы более 90 нелегальных маршруток, ездить на которых опасно. Такую статистику озвучил на недавнем брифинге глава регионального управления ГИБДД Геннадий Бубёнов. Статью об этом опубликовало информационное агентство Клопс.Ru.

В 2016 году на трассе Калининград — Черняховск маршрутки неизвестных перевозчиков трижды вылетали с дороги в кювет. Только по счастливой случайности в тех авариях не пострадали люди.

Где и как можно нарваться на нелегалов

Нелегалы — это чаще всего владельцы стареньких автобусов разного класса или же нанятые на эти машины водители, у которых нет ничего, кроме прав и верного железного коня. Однако есть более продвинутый способ возить людей нелегально. Транспортные компании маскируются под заказные автобусы, но курсируют по регулярным маршрутам. Доказать это сложно. Водители псевдозаказных маршруток утверждают, что поездку им заказали пассажиры. Перед отправлением они отмечают клиентов в своём журнале.

Микроавтобус ежедневно приезжает в назначенный пункт и возит людей по одному и тому же маршруту. Только на калининградском автовокзале можно встретить до 26 подозрительных автобусов разного класса.

Руководитель региональной Госавтоинспекции Геннадий Бубёнов о том, какие нарушения допускают нелегальные перевозчики.



Нелегальные перевозки осуществляются преимущественно между областным центром и крупными городами области. По данным Госавтоинспекции, основными направлениями являются Нестеров, Гусев, Черняховск, Озёрск и Гвардейск. Базируются эти перевозчики в трёх точках: на стоянке у Южного вокзала, автовокзале и на парковке у «Макдоналдса».

В других городах области у таких перевозчиков есть свои точки. По данным правоохранительных органов, например, в Гусеве они базируются на центральной площади рядом с остановками регулярных маршрутов. Ежедневно там сосредоточено несколько микроавтобусов без каких-либо опознавательных табличек с принадлежностью к транспортной организации и без указания конечного пункта перевозки. Водители таких маршрутов уведомляют пассажиров о пути следования непосредственно перед отъездом либо используют так называемых зазывал.

Как пояснил источник в правоохранительных органах, схема работы нелегалов выглядит довольно просто и эффективно: разработано расписание с учётом работы легальных компаний и потребностей населения, публикуется реклама таких перевозок, есть даже свои диспетчерские службы. Пассажир подчас даже не догадывается, что пользуется услугами непонятного перевозчика.

Сколько зарабатывают нелегалы

Людей заманивают низкими ценами: берут за проезд меньше, едут быстрее. Билеты на таких маршрутах ниже примерно на 15%, чем у внутриобластных регулярных пассажирских перевозчиков. Например, до того же Гусева вместо 170 рублей нелегалу нужно платить 145 рублей.

В итоге теневой сектор за день получает выручку порядка 180 тысяч рублей, свыше 900 тысяч в неделю и более 3,5 млн рублей в месяц. Налогов эти перевозчики не платят, но главная угроза для пассажира в том, что он садится в автобус, исправность которого никто не проверял, а водитель не прошёл предрейсовый медицинский осмотр. Неизвестно также, сколько он провёл за рулём, так как на нелегальных автобусах не установлены тахографы, фиксирующие продолжительность работы экипажа. В Госавтоинспекции отмечают, что нелегалы, как правило, трудятся с самого утра до поздней ночи. Сами автобусы зачастую переделаны из грузовых в пассажирские. Ставят сидения по принципу "чем больше, тем лучше". Только за последнюю неделю полиция нашла семь автобусов с лишними креслами.

Как их вычислить

Нелегального перевозчика можно вычислить по внешнему виду автобуса, считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.

«У автобуса должно быть три трафарета (впереди, с правого боку и сзади), на которых указаны номер маршрута и конечные остановки. Справа должны быть сведения о перевозчике, в салоне — стенд с информацией о страховке, заказчике перевозок с номерами телефона, правилами пользования транспортом и тарификацией. Пассажирам должны вручать билеты», — отметил Владимир Гренц.

Глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц о том, как определить нелегального перевозчика



Пользуясь услугами нелегала, пассажир должен понимать, что в случае ДТП его жизнь и здоровье не застрахованы. Как правило, неофициальный перевозчик после аварии отбуксирует автобус, не обращая внимания на то, что в салоне находятся пассажиры, которые не смогут рассчитывать на возмещение ущерба.

Можно ли убрать с дорог нелегальных перевозчиков

Место дислокации нелегалы не меняют уже несколько лет. Правоохранительные органы и УГАДН (федеральная структура, которая должна бороться с ними) об этом знают и даже открыто сообщают в СМИ, но подозрительных автобусов меньше почему-то не становится. Добиться определённых результатов удаётся пока лишь с помощью рейдов.

«В период проведения профилактических мероприятий ГИБДД легальные перевозчики отмечают резкое увеличение пассажиров на своих маршрутах. К примеру, в Гусев заполняемость автобусов возросла с 47% до 74%», — отметил начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности регионального министерства развития инфраструктуры Владимир Жовтун.

Но нелегалы, как правило, молниеносно передают друг другу информацию о проверках, меняют маршруты и объезжают места облав. Попавшийся же на глаза полиции перевозчик заявляет, что возит родственников или близких знакомых.

Так было в минувшую среду на Московском проспекте. Водитель заявил, что в его микроавтобусе около 20 человек, это его родня и направляются они на свадьбу в Гусев.

Победить систему нелегальных перевозок сейчас практически невозможно, считает руководитель регионального Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) Игорь Обыночный.

«Для этого надо сутками стоять на линии, у нас возможности ограниченны, надо реально смотреть на вещи», — пояснил Обыночный.

В ведомстве рассчитывают на решение проблемы в сфере перевозок после изменения законодательства. По словам Обыночного, осенью ожидается редактирование закона о лицензировании перевозок.

«Пять тысяч рублей штрафа — это незначительная сумма для нелегалов, и сделать мы больше ничего не можем. Причём суды иногда отменяют наши решения, так как говорят, что везут родственников, знакомых или друзей. Используя лазейку в законодательстве, они вообще могут уйти от штрафа», — отметил Обыночный.

Городские власти предлагают своё решение в борьбе с нелегалами. Они хотят выдавить чужаков, запретив парковку на автовокзале. В ближайшее время в районе Южного вокзала появятся знаки «Остановка запрещена». Нелегалам будет сложнее переманить пассажиров, если предлагаемый зазывалой автобус будет располагаться далеко от остановки. Хотели «подмять» под себя весь рынок.
Другие новости по теме
Фоторепортаж с праздничных мероприятий в честь Дня городаФоторепортаж с праздничных мероприятий в честь Дня городаФоторепортаж Дня Победы в городе ГусевеФоторепортаж Дня Победы в городе ГусевеФоторепортаж с массовых гуляний «Широкая Масленица»Фоторепортаж с массовых гуляний «Широкая Масленица»КЖД объявляет об изменении движения пригородных поездов в новогодние праздникиКЖД объявляет об изменении движения пригородных поездов в новогодние праздники
  1. К
    Конь в пальто
    24 июля 2017 00:15
    Не спросить-ли с толстосумов наших и брехунов едроссовских о восстановлении Ж\Д проезда до Гусева?
  2. Н
    Ночной гость
    24 июля 2017 00:42
    ?Гость гость,
    Кто Вам мешает стать легальным перевозчиком? Солёнок не хватит на создание такой инфраструктуры как у Автоколонны! А про грязь и вонь в автобусах брехня. Сами же пассажиры эту вонь и грязь создают - то чебурек едят, то пиво пьют, а потом подголовниками и шторками морды выбирают. И водители практически все опрятные и вежливые, бывают очень редко исключения, но как говорится в семье не без вроде. Я просто очень часто езду на автоколоновских автор, и парк обновили и порядок хотят навести и пассажирам чтобы было удобно и комфортно.
  3. Н
    Ночной гость
    24 июля 2017 00:54
    Я люблю Город Гусев,
    А вы вообще в окно смотрели когда в Гусев ехали? Тогда увидели бы, что и Талпаки и Междуречье ремонтируют, для нас же с Вами, и везде пробки по 20-30 минут, вот и считайте во сколько надо уехать из пункта Г чтобы попасть в пункт К? А по поводу поклонов каждому столбу - представьте себя, вы стоите у " столба" а мимо вас проехал автобус ( рейсовый конечно) какова ваша реакция? Звоним в АК 1802 и жалуемся. А куда позвонить на нелегала пожаловаться? Правильно, некуда! Поэтому и " кланяются" всем столбам и пассажирам, и правильно делают!
  4. Г
    ГостьИ
    24 июля 2017 06:36
    Гость гость,
    Чем хуже? Они вообще спят,? Стоят как зомби с кофе в руках,как можно ехать с таким водителем,?
  5. Г
    ГостьИ
    24 июля 2017 06:40
    Я люблю Город Гусев,
    Не нисите чушь.!
  6. Г
    Гость Александр
    24 июля 2017 08:23
    если есть нелегалы значит их услуга востребована и они предоставляют более дешевую и быструю поездку,действия властей имеет скрытый заказной характер от конкурентов,если они начали разбираться в этом вопросе то здесь должны победить не власти и тем более не конкуренты,должны победить пассажиры которым должна быть предоставлена качественная и дешевая услуга
  7. А
    Ахмет мимолётом
    24 июля 2017 08:41
    Гость Алексей К.,
  8. Н
    Ночной гость
    24 июля 2017 09:40
    Гость Александр,
    Качественные услуги не могут быть дешевыми, это законы жизни и экономики. А про быструю езду есть поговорка - "тише едешь дальше будешь", тем более идет ремонт федеральной трассы. А какая конкуренция между "частниками " и легальными перевозчиками? Никакой! Они же фантомы!
  9. R
    RW
    24 июля 2017 09:54
    страшно ездить и с нелегалами, и с автоколонной. и там, и там есть пилоты-истребители, пытающиеся пустить несчастный бусик в занос, обгоняющие в лоб встречному "зилу" и т.д.. но у нелегалов зачастую автобусы удобней (есть куда колени деть), хотя тут не угадаешь. а сломаться могут и те, и те одинаково. кондеев нет ни там, ни там. так что у автоколонны фактически одно преимущество - расписание. на этом преимущества заканчиваются.
  10. Н
    Наталья.
    24 июля 2017 10:26
    Я за здоровую конкуренцию, основанную на российских законах. Все должны находиться в равных условиях, тогда качество и комфорт пассажирских перевозок значительно повысится.
  11. R
    RW
    24 июля 2017 11:06
    Цитата: Наталья.
    Я за здоровую конкуренцию, основанную на российских законах. Все должны находиться в равных условиях, тогда качество и комфорт пассажирских перевозок значительно повысится.

    угадайте, за чей счёт smile
  12. ж
    жительница Гусева
    24 июля 2017 11:49
    Проходил мимо,
    Вы видно родственник водителя автоколонны раз так защищаете.Уже сколько раз делали замечание водителю 1.Не курить в автобусе, дым идет в салон нечем дышать,так после замечания начинает гнать нет терпежа видно очень курить хочется.А совести ни грамма уводителя , нужно наказывать такого водителя штрафом.
    2.Экспрессы часто останавливаются подбирают пассажиров -это правда , т.к. в Чернихе выходят люди и есть свободные места, а если еще большой автобус,то места всегда есть,тогда точно кланяется каждому столбу,а затем несется как потерпевший.
    3.Микроавтобусы почти все переделаны с грузовых,переварены,сиденья неудобны ,пока доедешь ноги устают из-за сидений.Когда разгоняется,такое ощущение что едешь не на автобусе, а на развалюхе все гремит, дребезжит, точно тазик с болтами по другому не назовешь.
    Я конечно не поддерживаю частный извоз, но нашей автоколонне нужно много ошибок исправлять.А все зависит от руководителя, такому руководителю можно поставить оценку 3 не выше, видно ее интересует только деньги, а больше ничего.Вот это и надо доводить до губернатора и выше чтобы решались вопросы.
  13. К
    Калинин
    24 июля 2017 12:20
    Почему Автоколонна не может закупить 5-7 микроавтобусов в лизинг и спокойно катать людей. Думаю у всех все вопросы сразу же снимутся. Что бы выше люди не писали, но могу сказать одно: качество водителей и состояние салона ТС у Автоколонны гораздо выше. Правы люди, у маршрутчиков от площади скотовозки на последнем издыхании, и летают они как можно быстрее, чтобы рейсов в день больше сделать. Могут просто угробить и себя и людей. Автоколонна, дорогая, обратитесь по федеральным программам, или хотя бы региональным, за финансовой поддержкой. И вы перетянете к себе весь город. И катайтесь как сейчас строго по расписанию. Люди привыкнут. Сделайте на этом сайте страничку с мини-расписанием и все. Не дорого это будет стоить. А может и бесплатно. Я на вашей стороне. У вас хоть и уставший уже транспорт (в Европе бы ни одна инстанция еще лет 5 назад такой даже не выпустила на прокат), но у "коллег" в разы хуже
  14. Г
    Гость П.
    24 июля 2017 12:42
    Я за безопасный город и его дороги. Фраза быстрее доехать с нелегалом здесь не уместна, если учесть сколько времени люди ждут пока он заполнится и к этому приплюсовать его время в движении, так за это время автобусами Автоколонны можно уже обратно вернуться. А как эти нелегалы гоняют, у меня сестра недавно ехала с таким, так рассказывала столько страха натерпелась, пока ехала всю дорогу крестилась. Один только вид водителя нелегала уже заставляет задуматься о безопасной поездки с ним (футболка, шорты и шлепанцы с открытой пяткой). Я считаю автобусами Автоколонны ездить безопасней, в отличие от нелегала по крайней мере она несет ответственность за перевозку пассажиров.
  15. С
    Стефаныч
    24 июля 2017 13:04
    Автоколонна г.Гусева последние годы совсем не обновляет автопарк.Закупленные ранее автобусы хороши пока еще только внешне. Но езжу и буду продолжать ездить только с ними.Пока нет альтернативы в ж/д сообщении,приоритет конечно за автобусами Автоколонны Но за состоянием салона должны следить постоянно,перед выходом на маршрут обязательно.Наверно есть службы в автоколонне и кто то за это деньги получает. Покупаешь билет до Калининграда,и мучаешься на сломанных креслах.Спинки многих кресел не регулируются, да и было несколько раз, попросту сломаны.А водителю не остается ничего,как извинится,потерпите,...Ему некогда конечно заниматься этими вопросами,у него другая,важная и ответственная работа.К водителям нареканий практически нет.Да,бывает,что и пытаются ,вроде втихушку покурить в форточку. Но это единицы.В холодное время года надоело делать замечание некоторым,сам сидит одетый,и в шапке,в салоне печку не включают.Реагируют только после замечаний,а так молча наблюдает,как пассажиры ежатся от холода. Кондиционеры, в большинстве автобусов не работают.Спасают верхние люки,но часто наблюдаешь,как пассажиры ругаются,кому достаются места рядом или под ними. Чехлы и шторки в последнее время хочется убрать совсем,поскольку они страшно грязные,за их санитарное состояние тоже кто то должен отвечать?Но в целом коллектив автоколонны более менее постоянный,водители всех уже дано изучил.А комментарии к статье полезно было бы почитать руководству Автоколонны и изменить в лучшую сторону работу своего предприятия.
  16. Г
    Гость Н.
    24 июля 2017 13:50
    Вот многие пишут про дефицит билетов в кассах, что нет сидячих мест, что не автобусы, а корыто . Это все чушь,
    вчера ехала с Кеника вечером, в кассе билет взяла свободно, автобус большой, с комфортом добралась до Гусева.
  17. Я
    Яшка
    24 июля 2017 16:42
    Я люблю Город Гусев,
    Кстати, да! "Экспресс" подбирает пассажиров на всех остановках, и НЕ до конечного пункта, а опять же-до поселков...
  18. Я
    Яшка
    24 июля 2017 16:51
    Ночной гость,
    У ЭКСПРЕССА НЕТ официальных остановок, кроме Кгд, Черняховска и Гусева. Однако подбирает от колхоза до колхоза ВСЕХ! И жаловались на это не один раз-бесполезно!
  19. О
    Окси
    24 июля 2017 16:53
    Гость П.,
    Нечего сказать-так к внешнему виду придираетесь?
    Тетки у нас тоже садятся в транспорт и ч жопами через пояс брюк, и в шлепанцах, и с подмышками вонючими...продолжать???
  20. С
    Сёма
    24 июля 2017 17:01
    автоколонна, аллё, ваши водители сливают бензин армяну во дворе дома на Краснофлотской. который хранит его в металическом гараже там же шашлык варганит. как там люди живут, не дай бог что не боитесь?
    колонна, водила и армян кормятся, а платит лох. если бы не нелегалы уже цену за 200 загнали не? нелегал у себя воровать не будет вот и цена ниже.
  21. А
    Алина
    24 июля 2017 19:54
    Уже давно езжу только на автобусах автоколонны, проблем с билетами не возникало, тем более ходят они каждые полчаса. Автобусы чистые, водители опрятные, на экспрессе стабильно через 2 часа уже в Калининграде. С содроганием сердца вспоминаю, как ездила с нелегалами, молодая была и глупая, сейчас жизнь дороже.
  22. Я
    Я
    24 июля 2017 21:01
    Быстро человек привыкает к хорошему. Вспомните, как не так давно из Калининграда невозможно было уехать поздно вечером. Последний автобус уходил около 6 вечера и все. А какие разбитые автобусы были. А ехать стоя было привычным делом.
  23. Г
    Гость Алексей К.
    25 июля 2017 07:27
    Вы бы ещё вспомнили, как когда-то пешком ходили, или в телегах ездили. Не нужно сравнивать с прошлым и плохим, нужно стремиться к нормальным условиям. Вы же платите деньги за проезд, это не благотворительность. За плату должны быть достойные условия,а не грязь и сломанные кресла.
    Повторюсь, я за восстановление д/д транспорта, пуст дотируют рельсобусы, от областного бюджета не особо убудет. Более огромные деньги вбухивают в совершенно бесполезные вещи.
  24. е
    еХУУУ
    25 июля 2017 09:52
    Ой, ну насмешили, как с частниками, так практически весь город ездил, и хорошо и быстро, и дешевле, а как тема началась,так гавном поливать.В пятницу на экспрессе из Калининграда в 14.25 выехали, и около 17.00 были в Гусеве.Дороги плохие?так,какого ражна у меня в билете стоит совершенно другое время пребывания??Почему всегда кто-то виноват, автоколанна могла бы и в кассе предупреждать, что время пребывания будет дольше, из-за ремонтых работ, ибо мы 1час не могли выехать с Кена.Мне, кстати достался последний бидет у водителя, автобус набит.Я за частников!Люди работают, и зарабатывают на хлеб.Почему в СМИ СЧИТАЮТ ИХ ДОХОД, лучше бы посчитали сколько чиновники набивают себе карманы, или например в нашем уважаемомо городе навели порядок, например с теплицей посреди города.
  25. п
    пассажир
    25 июля 2017 10:49
    вытеснить нелегалов просто! если обновить парк микроавтобусов, автобусов возможности нет, хотя-бы помойте салоны имеющегося транспорта, транспорт как свинарник, садишься в белом - встаешь в сером. нелегалы борются за клиентов, салоны пусть не у всех, но у большинства чистые. также цены завышены, уменьшив цены - увеличится поток пассажиров. много людей ездит из Гусева в Калининград на работу и уезжает в 5 часов утра, а то и раньше. пусть в это время на площади уже стоит регулярный автобус. администрация только и может всё запрещать, дайте нормальную альтернативу, дайте комфорт и цену конкурентоспособную, и автобусы полные будут постоянно. у меня всё
  26. Г
    Гость Alex12cm
    25 июля 2017 11:13
    Цитата: пассажир
    вытеснить нелегалов просто! дайте нормальную альтернативу, дайте комфорт и цену конкурентоспособную

    А никто не задумался, что само по себе понятие "нелегалы" означает незаконность их деятельности? Для работы на регулярных маршрутах в обязательном порядке требуется лицензия, которой у нелегалов нет по определению. Работа на маршруте регулярных перевозок без лицензии на первый раз наказывается штрафом в размере 50 тыр. На второй раз - конфискация автобуса (ст. 14.1.2 КоАП РФ). Другой вопрос, почему эта статья у нас не работает в отличие от других субъектов нашей необъятной страны? Также и цена у легального перевозчика ни как не сможет стать конкурентноспособной с нелегальной, поскольку затраты на безопасность пассажиров несравнимы. Легалы и без того работают на грани рентабельности. Навести порядок в этой сфере могут только контролирующие и правоохранительные органы, которые в этом, по всей видимости, не заинтересованы. О причинах этого догадайтесь с трех раз...
  27. П
    Прохожий
    25 июля 2017 16:57
    Гость Александр,
    Когда ты, мудак, окажешься в кювете мертвый, тебе не покажется такая услуга дешевой и качественной
  28. П
    Прохожий
    25 июля 2017 17:10
    Кто здесь написал. что автоколонна парк не обновляет, в городе ходит очень приличная Вольво, маленькие 35 местные беленькие автобусы появились на межгороде очень комфортабельные, мягкие и с кондиционерами, названия не помню, не чета микрикам.
  29. П
    ПОСТОЯННЫЙ ПАССАЖИР
    25 июля 2017 18:42
    Цитата: Яшка
    Ночной гость,
    У ЭКСПРЕССА НЕТ официальных остановок, кроме Кгд, Черняховска и Гусева. Однако подбирает от колхоза до колхоза ВСЕХ! И жаловались на это не один раз-бесполезно!

    Выбираю ЭКСПРЕСС, когда нужно быстрее добраться до Калининграда, но практически всегда по Калининграду автобус едет как городской - по желанию пассажиров, несмотря на объявление в салоне о разрешенных остановках. Автоколонна - решите наконец вопрос с водителями. А для подбора пассажиров на всех остановках по движению автобуса есть транспорт через Гвардейск. Согласен и со сломанными сиденьями в некоторых автобусах, а особенно есть с сиденьями, которые не регулируются и расстояние между только для ребенка, разве можно такие выпускать на длительные поездки?
  30. ж
    жительница Гусева
    25 июля 2017 21:28
    Прохожий,
    Такие автобусы есть , но их 2 или 3 , и то недавно появились, а та остальные переделки с грузовых довожу до Вашего сведения если вы не в курсе.
Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Окна ПВХ плюс Окна ПВХ плюс
Комментарии
Г
Гусевец
1 минуту назад
И ни одного ответа на вопросы сколько новых рабочих мест создано для жителей района, на сколько вырос уровень благо состояния жителей, выросли заработные платы, уровень медицинского рбслуживания
С
Сережа азиат
Вчера в 21:42
Нкиолаич, Вы забыли Бутыль. Я неплохо Вам подлизнул этот раз?
Г
Гость Евгений
Вчера в 21:39
Чтобы не сказать ни слова правды это тоже талант. Это уметь надо как Саныч балабол
М
Мать онжеребёнка
Вчера в 21:35
Ну хоть детей помыть и трусы постирать. Сушилку бы сделали для белья
Т
Туроператор
Вчера в 21:09
Вчера в 17:46, Хм.. написал: Основная масса будет использовать просто как транспорт из/в Калининград и обратно. И это тоже неплохо. Вас идиотов ждет сюрприз)
С
Сергей из газеты
Вчера в 21:05
Наш Весёлый Саныч рассказал и про сельское хозяйство к которому отношение не имеет и про инвестиции частные, но как то скромно промолчал как он ездит в ДНР фоторографироваться каждый месяц. Прям сама
Г
Гость Вася
Вчера в 20:19
Уточним! Это не пригородный поезд,а туристический поезд,и на промежуточных станциях  местные жители вряд-ли смогут воспользоваться этим маршрутом! Жители просили ввести ЖД маршрут на этом
Н
Николай Николаевич
Вчера в 20:12
Чемодан Бристоль, КБ, лавка Бахуса...
Г
Гость Светлана
Вчера в 19:41
Это что... Наш дом в гор. Черняховске 1912 года постройки, крыша как решето, целое голубиное царство на чердаке процветает, а Администрация не признает, как аварийную кровлю. И техзаключение
Н
Надо уезжать
Вчера в 19:27
О главном наш Шериф умолчал, Гусев - областная мусорная столица. Отличная работа команды и Санька. Ну депутатки тоже похлопали.
О
ООО Фантазёры
Вчера в 19:20
Вы еще не пробывали купить билеты? попробуйте)  Данная схема не предпологает чтобы 100 туристов приехали в Краснолесье, и из за 5 местных в Гусеве(которые едут на работу в Клд) они не смогли
Н
Неон
Вчера в 19:13
У депутаты не задали главе ни одного вопроса?! Наверное в городе Гусев все прекрасно: отличные дороги, превосходная медицина, вовсю идет капитальный ремонт домов, нет проблем с качеством воды, а
Х
Хм..
Вчера в 17:46
Основная масса будет использовать просто как транспорт из/в Калининград и обратно. И это тоже неплохо.
С
Саныч
Вчера в 16:40
Я Вам открыл каждые 50 метров Алкомаркет, а Вы ноете, не благодарные. Больше позитива молодежь.
В
Вы че там
Вчера в 16:30
А знаете что забыли типа написать? Цену! 439 рублей в одну сторону, совсем охренели, за наши налоги должны бесплатно его пускать чтобы 3 часа трястись ради отсутствия инфраструктуры в краснолесье
а
аналитик
Вчера в 15:32
а что там происходит?
Р
Работник
Вчера в 13:43
Эти деятели из администрации вообще в курсе что нормальные люди на этой неделе работают а себе видимо выходной сделали бездельники 
М
Молодой специалист
Вчера в 13:42
Опять нет ничего интересного для нас, для молодежи
Т
Тип
Вчера в 12:22
Ты  Саныч извени нас, у нас в субботу обычный рабочий день. Нам не до субботника.