Эксперты localmart.ru рассказали, как общаться с арендодателями

2 апреля 2014, 13:52

Наверное, каждому взрослому человеку приходилось хотя бы один раз в жизни побывать в роли квартиросъёмщика. Именно поэтому тема общения с арендодателями всегда остается актуальной. Какие конфликтные ситуации могут возникнуть между владельцем жилья и нанимателем? Как вести себя во время конфликта? Ответы – в этом обзоре.

Ситуация первая: неожиданное повышение арендной платы

Этот конфликт, уверяют эксперты Localmart.ru, один из самых распространенных. Многие люди, снимая квартиру, в первую очередь обращают внимание на ценовой вопрос. Поскольку большинство квартиросъёмщиков – студенты и молодые семьи, низкая стоимость аренды для них очень важна. Впрочем, бывает так, что через несколько месяцев после заселения, арендодатель без предупреждения повышает плату. Так как привычка – вещь серьезная, наниматели соглашаются на новые условия. Мысли о переезде для них страшнее, чем необходимость доплачивать еще 30-40 долларов. В итоге хозяева квартиры в выигрыше, а жильцы – еле-еле сводят концы с концами.
Что делать? Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно обязательно заключать с арендодателем договор найма, советуют специалисты. Документ фиксирует стоимость аренды и условия, при которых владелец жилья может ее поменять.

Ситуация вторая: наймодатель установил жесткий контроль

Большинство хозяев относится к сдаваемым апартаментам по-деловому, но некоторые – чересчур боязливо и трепетно. Последние обычно очень жестко контролируют жильцов, посещая их в любое время и без предупреждения.
Что делать? По закону в период действия договора о найме квартиросъемщик получает право неприкосновенности жилища. Это означает, что владелец квадратных метров не может приходить, когда ему заблагорассудиться (тем более, если дома никого нет). Пропишите в договоре, что наймодатель будет наведываться к вам раз в месяц и заодно сможет забирать арендную плату. Время визита он должен уточнить по телефону. Если хозяева апартаментов нарушают договор, пригрозите вызвать правоохранителей.

Ситуация третья: кто заплатит за старые обои?

Многие владельцы квартир забывают о таком понятии как «естественный износ жилища». Его не пропишешь в договоре, но на практике очень желательно вовремя обсудить. Дело в том, что нельзя жить несколько лет в квартире и не оставить после себя никаких следов: мебель протирается, бытовая техника выходит из строя, трубы забиваются. Несмотря на это, некоторые арендодатели продолжают требовать дополнительную плату за «старение» квартиры.
Что делать? Запомните, если это не включено в договор, то менять старые обои вы не обязаны. Но на всякий случай еще до заселения обговорите, кто будет делать ремонт. Самый надежный вариант и для жильца, и для владельца – составить акт приема-передачи, в котором будет описано состояние квартиры и всех ценных вещей. Само собой, за разбитые лампы или сломанные стулья, арендатор должен платить обязательно. Тут уже дело не в износе, а в обычной порче имущества.
Комментариев нет. Вы можете быть первым!