Житель Гусева отсудил у «Первой Картонажной фабрики» 200 тысяч рублей за покалеченную руку
28 ноября 2014, 14:46

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, пояснил, что ответчик в целях урегулирования спора предлагал ему компенсация в размере 100 000 рублей и трудоустройство, однако он отказался, оценив размер компенсации морального вреда в 3 000 000 рублей.
Представитель ответчика не согласилась с заявленными требованиями, полагала, что истцом были допущены грубые нарушения требований мер безопасности при выполнении работ.
Судом установлено, что пострадавший получил травму руки при работе на печатно-высекательном агрегате. В результате несчастного случая ему был причинен тяжкий вред здоровью, установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 40 %.
Актом о несчастном случае на производстве установлены причины происшедшего, а именно: конструктивные недостатки оборудования, не обеспечивающие защиту работника. Таким образом, были нарушены требования ст. ст. 22, 212 ТК РФ, согласно которым работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Кроме того, установлено, что в нарушение положений ст. 225 ТК РФ для пострадавшего не был проведен первичный инструктаж, стажировка на рабочем месте, обучение по охране труда, помимо этого истцом не пройдена стажировка на рабочем месте.
Согласно экспертному заключению техническое состояние и обеспечение требований охраны труда при работе на линии для производства заготовок гофрокоробов не соответствует действующим требованиям законодательства РФ по охране труда, кроме того эксплуатационная документация на линию для производства заготовок гофрокоробов, не соответствует требованиям ГОСТ 2.601-2006 и ГОСТ 12.2.003-91. Таким образом, работодателем при использовании линии для производства гофрокоробов допущены нарушения действующего законодательства РФ по охране труда. Однако, у истца также были допущены нарушения, поскольку он не должен был покидать рабочее место и доставать посторонние предметы из агрегата, не остановив его.
В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Поскольку вред здоровью пострадавшему был причинен в результате воздействия вращающихся деталей оборудования (печатно-высекательного агрегата), принадлежащего ответчику, деятельность которого связана с повышенной опасностью для окружающих, ответчик обязан возместить вред, как владелец источника повышенной опасности.
В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Однако, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда, размер возмещения должен быть уменьшен.
Исследовав доказательства, Гусевский городской суд постановил: взыскать с ООО «Первая Картонажная фабрика» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Пресс-служба Калининградского областного суда
Другие новости по теме



