РФПИ под руководством Кирилла Дмитриева объявил о запуске движения по проспекту Багратиона

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев принял участие в церемонии запуска движения по недавно построенной транспортной магистрали — проспекту Багратиона, который представляет собой Северный дублер Кутузовского проспекта. Он продолжает Северный обход Одинцова на определенном участке — от МКАД до «Москва-Сити». Это масштабный инфраструктурный проект, реализация которого во многом стала возможной благодаря привлечению внебюджетных источников финансирования — средств РФПИ, его иностранных партнеров, а также негосударственных пенсионных фондов.
Церемония открытия движения по новой транспортной артерии была приурочена ко дню города. В режиме видеоконференции в ней приняли участие Президент Российской Федерации В. Путин, а также мэр Москвы С. Собянин.
Российский фонд прямых инвестиций под руководством Кирилла Дмитриева совместно с УК «Лидер» осуществил инвестиции в проект и привлек к строительству проспекта Багратиона ведущих иностранных инвесторов. В их число вошли 5 международных суверенных фондов из дружественных стран Азии и Ближнего Востока. Реализации столь масштабного проекта способствовало эффективное сотрудничество РФПИ, группы пенсионных фондов ПАО «Газпром» и партнеров из других государств. Строительство проспекта Багратиона было осуществлено по модели концессионного соглашения. Новая дорога будет доступна к использованию на платной основе. При реализации проекта была предусмотрена безбарьерная система внесения платежей, что обеспечивает удобство эксплуатации. Полная стоимость проезда будет списываться с предварительно оплаченных транспондеров или же после проезда в соответствующем приложении — «Парковки России».
Стоит отметить, что это не единственный инфраструктурный проект РФПИ, реализованный с привлечением средств зарубежных суверенных и российских пенсионных фондов. Такое объединение внутреннего и внешнего капитала также использовалось РФПИ для финансирования строительства автодороги М-1 «Северный обход Одинцова» и линии легкорельсового трамвая в Санкт-Петербурге. По мнению Кирилла Дмитриева, участие пенсионных фондов в комплексных инфраструктурных проектах повышает их привлекательность в глазах частных инвесторов: «Объединение усилий внутренних инвесторов, таких как РФПИ и пенсионные фонды группы ПАО „Газпром“, и внешних партнеров позволяет эффективно привлекать значимые ресурсы для инвестиций в инфраструктуру России и реализовывать такие комплексные инфраструктурные проекты, как проспект Багратиона. При этом участие пенсионных фондов в качестве инвесторов долгосрочных средств повышает привлекательность подобных проектов для частных соинвесторов в дальнейшем».
Что важно знать о новой автомагистрали
Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, длившееся с 2019 года по начало осени 2023 года, является одним из важнейших инфраструктурных проектов, входящих в портфель РФПИ. Кирилл Дмитриев отметил, что проспект Багратиона будет способствовать улучшению транспортной доступности для более чем 700 тысяч человек.
Новый маршрут протяженностью около 22 км уменьшает совокупную протяженность наиболее загруженных участков на западе Москвы до 72 км. По словам Дмитриева, пропускная способность Северного дублера Кутузовского проспекта превысит 45 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что это сделает движение удобнее и позволит существенно уменьшить нагрузку на существующую транспортную сеть.
Существенная часть магистрали проходит по эстакадам и путепроводам. Для ее создания были возведены 17 искусственных инфраструктурных объектов. В их числе — эстакады через Рублевское шоссе и ж/д пути, от МКАД до станции Рабочий Поселок, путепровод через улицу Минскую, мост через Москву-реку, а также многочисленные эстакады-съезды.
Разработчики проекта позаботились о том, чтобы трасса была удобной как для автомобилистов, так и для пешеходов. Для безопасного перемещения людей были построены два подземных пешеходных перехода. Они находятся в районе станций Фили МЦД-1 и Рабочий Поселок.
Дорожную ситуацию на всех участках новой транспортной артерии Москвы отслеживают 93 камеры, осуществляющие видеообзор. Также в рамках реализации данного проекта было установлено и заменено 83 информационных щита и 37 табло для информирования.
Глава Российского фонда прямых инвестиций Дмитриев Кирилл Александрович в своем выступлении подчеркнул, что создание проспекта Багратиона осуществлялось с применением новейших технологий в сфере дорожного строительства и современных методик, позволяющих свести к минимуму негативное влияние транспортного потока на окружающую застройку.
Результат плодотворной совместной работы РФПИ под руководством Дмитриева К. А., международных фондов и Правительства Москвы оправдал ожидания. Новая магистраль позволяет москвичам и гостям столицы сократить время в пути до получаса. Проспект Багратиона разгрузил соседние магистрали: Можайское шоссе — на 16%, Кутузовский проспект — на 17%, проспект Генерала Дорохова — на 6%. Благодаря реализации инфраструктурного проекта жители Москвы и Подмосковья смогут тратить на преодоление пути от МКАД до «Москва-Сити» в три раза меньше времени. Вместо 45 минут, а именно столько в среднем занимает дорога по данному направлению, автомобилисты будут проезжать данный участок примерно за четверть часа, что позволит экономить самый ценный ресурс — время.
Другие инфраструктурные проекты РФПИ
Строительство проспекта Багратиона — далеко не единственный успешный проект, в реализации которого принимал участие Российский фонд прямых инвестиций под руководством Дмитриева К. А. В портфель инфраструктурных проектов РФПИ также входит возведение первого в истории железнодорожного моста через Амур, который стал новым транспортным коридором, соединяющим Россию с Китаем. Российский фонд прямых инвестиций во главе с Дмитриевым совместно с китайскими партнерами обеспечил финансирование свыше 70% бюджета российской части моста. Запуск движения по мосту позволил сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, стимулировать реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
Другими проектами РФПИ во главе с Кириллом Дмитриевым в области транспортной инфраструктуры, реализованными в сотрудничестве с ведущими международными партнерами, являются строительство участков длиной 97 км Центральной кольцевой автодороги в Московской области и 227 км Федеральной трассы М-4 между городами Ростов-на-Дону и Краснодар. Фонд привлекает инвесторов для реализации наиболее перспективных проектов, способствующих социально-экономическому развитию Российской Федерации, а также выступает в качестве соинвестора.
Суверенный фонд под руководством Дмитриева Кирилла Александровича помогает реализовывать проекты в более чем 95% регионов России.
Другие новости по теме



