RUGRAD.EU о гусевской компании по производству косметических средств

25 октября 2021, 15:24

Правительственная программа льготных кредитов «Восток» действует с 2019 года. Согласно данным областного правительства, в общей сложности предприниматели региона получили за это время льготные займы на сумму свыше 523 млн руб. Одним из участников «Востока» стало гусевское ООО «Спринг». Производство косметических средств под маркой Spring ведется группой компаний: самим ООО «Спринг» и предпринимателем Екатериной Субоч, которая позиционирует себя как коммерческий директор организации. Сумма льготного займа для «Спринга» составила 2 млн руб. RUGRAD.EU рассказывает, как производитель из Гусева собирается завоевывать китайский рынок «янтарным мылом».

Средства займа были потрачены «Спрингом» в том числе на модернизацию косметического производства. Речь идет о покупке реактора. Гипотетически он позволяет компании увеличить объем в 5 раз — с 10 до 50 тыс. единиц продукции в месяц.

Компания специализируется на производстве разнообразных косметических средств: мыло, крема, бальзамы, твердые шампуни. В линейку входит так называемое янтарное мыло, в состав которого входят янтарная пудра и янтарная кислота. По данной позиции компания заключила соглашение о пробной поставке китайским партнерам. В качестве пилотной продукции для интервенции на иностранный рынок мыло было выбрано, поскольку не требует сертификации. В противном случае калининградским предпринимателям пришлось бы заплатить порядка 600 тыс. руб. за право входа на рынок КНР. Но, если будет спрос, «Спринг» готов заняться вопросами сертификации.

Пробная поставка включает в себя 12 тыс. единиц продукции. Бизнесмены из КНР традиционно проявляют интерес к калининградскому янтарю. Полудрагоценный минерал имеет в иностранном государстве чуть ли не сакральный статус. Общая емкость китайского рынка позволяет потенциальным экспортерам рассчитывать на большие объемы поставок. Косметическая продукция «Спринг» представлена на основных маркетплейсах Ozon и Wildberries.

«Семейное производство „Спринг“ из Гусева с использованием займа всего в два миллиона рублей запустило линию по производству гостиничной косметики и создало пять новых рабочих мест. Кстати, в период пандемии эта компания вышла на новые рынки онлайн-коммерции через сайты Wildberries, Amazon и другие», — рассказал Антон Алиханов в послании облдуме в мая 2021 года.

«Китайская сторона заявила, что они готовы продавать гораздо больше. После первой поставки, если они изъявят желание дальше с нами сотрудничать на тех условиях, на которых мы договорились, соответственно, мы будем докупать какое-то оборудование, чтобы мы могли отрабатывать в месяц большее количество продукции», — говорит собственник и генеральный директор ООО «Спринг» Сергей Субоч.

«Янтарная серия» косметики дала свой эффект, когда появилась точка розничной торговли на Курортном проспекте в Зеленоградске. Туристам нужен был какой-то продукт, ассоциирующийся с главным региональным брендом.

«Был запрос, что натуральное мыло — это хорошо, но дайте что-нибудь с янтарем, дайте что-нибудь фирменное», — рассказывает коммерческий директор ООО «Спринг» Екатерина Субоч.

Центр поддержки предпринимательства беспокоит, что существующее производство может в перспективе не справиться с увеличением объемов поставок. Директор центра Кирилл Лило предложил собственникам задуматься об автоматизации фасовки. Отсутствие данной функции оценивается как сдерживающий фактор для развития компании.

«Как только ваша продукция будет распробована и объем заказов [начнет] превышать объем вашего производства, это серьезные риски. Как только вы не удовлетворите 1–2 заявки, сразу [возникнут] репутационные риски», — говорит директор Центра поддержки предпринимательства Кирилл Лило.

Среди потенциальных потребителей продукции «Спринг» — гостиничные комплексы и другие места туристического размещения. По данным региональных властей, в регионе нет производств, которые бы специализировались на данной отрасли продаж. «Спринг» собирается войти на рынок с шампунями, лосьонами и гелями. Компания рассчитывала возможность предоставить потенциальным покупателям на выбор две товарные линейки. Одна из них рассчитана на премиум-сегмент.

По состоянию на конец августа, ООО «Спринг» занималось разработкой упаковки, чтобы войти на данный сегмент рынка. Менеджмент компании считает, что запрос у рынка на такую продукцию есть. На предприятии говорят, что «дело осталось за малым — произвести саму продукцию».

«Надо тогда сразу внедряться в туристический кластер. Это поможет вашей продукции зайти во все гостиницы, отели и гостевые дома нашего региона. С учетом результатов этого года, думаю, что это очень большой и серьезный рынок», — говорит Кирилл Лило.

В Калининградской области «Спринг» работает с розничными торговыми точками и некоторыми ритейлерами. Выстраивать собственную розничную сеть компания пока не намерена (если не считать нескольких точек продаж, нацеленных на туристов). Причина — в удаленности производственной площадки.

«Мы находимся за 120 километров от Калининграда. Тяжело всё контролировать, находясь в удалении. Розница — это дополнительная рабочая сила, аренда. В общем, накладные расходы», — рассказывает Екатерина Субоч.

Рынок ЕС компания из Гусева рассматривает в качестве перспективного. Но для того, чтобы отправить продукцию в Европу, компании также нужна сертификация. «Спринг» настроен на поиск компании-партнера, которая бы взяла на себя данную функцию.

«И в идеале за свои средства провел сертификацию», — говорит Екатерина Субоч.

В Центре поддержки предпринимательства утверждают, что оказывают помощь с сертификацией.

«География реализации продукции калининградских предпринимателей на сегодняшний день от Австралии до Северной Америки. Продукция поставляется в различные страны мира. Многие из них пользуются государственной поддержкой, поддержкой развития экспорта — это отдельный блок, который очень важен и занимает отдельную часть в деятельности центра «Мой бизнес», — рассказывает Кирилл Лило.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Спринг» принадлежит Сергею Субочу. Выручка компании в 2020 году, согласно данным системы «Контур.Фокус» составила всего 87 тыс. руб.

Оригинал статьи на сайте Rugrad.eu

1 комментарий