Школа объединяет сердца

14 октября 2023, 12:58

«Это первый, за тридцатилетнюю историю, случай создание семьи педагогами в нашей школе», — говорит директор школы № 5 Татьяна Журило.

В прошлом году, в канун нового учебного года коллектив школы № 5 пополнился молодым специалистом — учитель истории и обществознания Артем Глухов. Родился будущий педагог в Краснодарском крае, а вот школу окончил в маленьком городке Ямало-Ненецкого автономного округа. Как рассказывает сам Артем, он любил учиться, не был отличником или зубрилкой, просто любил учиться. Любил своих учителей, которые преподавали историю, обществознание и математику. И с пятого класса (изучение предмета начинается именно с пятого класса — прим.ред.) увлекся изучением истории.

— Наверное, потому, что изучение истории начинается с древности, — говорит Артем Глухов, — и начинается с изучения мифов и легенд стран с древних времен и больше походило на сказку. Вот это зацепило меня.

Однако после окончания школы Артем поехал в Краснодарский край и поступил в университет на юридический факультет, но на третьем курсе понял, что юриспруденция это не его и решил поступать в педагогический, чтобы стать учителем истории и обществознания. И совсем скоро в школу пришел молодой специалист, имея два диплома о высшем образовании. Как говорит сам молодой педагог, диплом о юридическом образовании ему очень помогает в работе. Особенно в «Обществознани» и «Основах права», и «Финансовой грамотности». Кстати, после окончания вуза Артем не остался работать учителем на юге страны, а вернулся на север, в город, где вырос.

— К сожалению, в школе, которую я окончил, на тот момент уже взяли учителя истории и я устроился в гимназию, — продолжает рассказывать Артем, — где и проработал 4 года.

— А как случилось так, что решил переехать в Калининградскую область и уж тем более в Гусев?

— Можно сказать, что это было моей мечтой. Сначала в школе потом в вузе всегда мечтал побывать в тех странах, про которые много читал, изучал, а добраться из Краснодарского края или севера страны довольно сложно. Даже мечтал проходить службу в Калининградской области, но не получилось.

Позже оказалось, что в нашем регионе у Артема живут родственники по материнской линии и он приехал в гости. Приехал и решил остаться.

— Я тогда не знал о программе «Земский учитель», поэтому не смог воспользоваться ею, а просто обратился в министерство образования по поводу трудоустройства, — рассказывает молодой педагог, — мне предложили несколько вариантов, один из них это школа № 5 города Гусева. Приехал, посмотрел, город очень понравился — чистый ухоженный. И решил остаться.

По его словам в школе приняли очень радушно, коллеги отнеслись доброжелательно, предлагали свою помощь и никогда в ней не отказывали, если он просил сам.

Среди многочисленного коллектива школы № 5 была и она — учитель начальных классов Анастасия Федонюк. Многие гусевцы знают Анастасию как человека творческого и часто слушают ее выступления на мероприятиях со сцены городского Дома культуры и не только.

— Отсюда и вопрос, а почему решила стать педагогом, а не продолжить творческую династию?

— Отчего же, — улыбается Настя, — наоборот продолжаю педагогическую. Мама хоть и работает в ДК, но является педагогом дополнительного образования. Кроме того родители моего дедушки были учителями, поэтому стать учителем — был осознанный выбор.

После окончания 9-го класса Анастасия поступила в Черняховский педагогический колледж и по ее словам ни дня об этом не жалеет.

— Ведь это очень ответственно научить ребенка быть человеком и кто, если не учитель, заложит все эти качества, — говорит педагог начальных классов пятой школы, — а после первых уроков, которые мы давали, еще будучи практикантами, я поняла, что это мое, что я очень люблю детей. Мне нравится преодолевать с ними вместе все трудности, с которыми они сталкиваются, когда приходят после детского сада в школу. Ведь помимо того, что нужно им помочь завязать шнурки на туфлях, нужно их многому научить. Да, это неимоверно тяжелый труд, но я не ошиблась с выбором профессии.

После получения диплома Анастасия Федонюк вернулась в родную школу.

— Думали ли вы, что встретите свою вторую половинку в школе?

— Однажды я сказала своим родным, что найду своего супруга в школе, и вот так и случилось.

— Сразу заприметил молодую учительницу? — спрашиваю Артема.

— Скажу честно, нет. Мы начали близко общаться уже после того, как я стал посещать студию вокала в городском Доме культуры.

С детства Артем был очень активным мальчиком. В родном городе посещал различные кружки и секции, занимался танцами. Здесь сразу мне пришли на ум строчки из стихотворения Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота».

— Можно сказать, что это про меня, — продолжает учитель истории, — я всегда любил различные активности, поэтому, когда уже начал работать в школе стал узнавать, где есть какие кружки, секции и пришел в Дом культуры ведущим интеллектуальной игры «Битва разумов». Во время одного из обсуждений очередной игры с директором ДК Натальей Москвичевой, я поинтересовался, а нет ли кружка, где могут научить петь.

— Вот так Артем попал в наш вокальный коллектив «Премьера» и с начала этого года мы начали более тесно общаться, — продолжает уже Анастасия, — и однажды я сказала ему, что мне с ним рядом спокойно.

А уже спустя полгода молодые педагоги решили соединить свой педагогический и творческий союз в единое целое — семью — учительскую семью.

— Для каждого учителя в жизни есть важный момент, когда ученик говорит слова благодарности. А еще важнее, если ты в нем пробуждаешь интерес к своему предмету так, что он тоже хочет стать учителем. Были ли в вашей, пока еще короткой педагогической деятельности, такие моменты?

— У меня да, — говорит Артем. — Буквально на днях Арсений — ученик девятого класса, классным руководителем которого я являюсь, сказал, что хочет стать учителем как я.

— Для меня, наверное, высокой оценкой были слова директора школы о том, что я свой первый выпуск начальных классов довела полностью, что никто из родителей не забрал своего ребенка и не перевел в другую школу, — говорит Настя.

Здесь хочется отметить, что многие родители, чьих детей Анастасия учила до этого, привели ей в первый класс своих вторых ребятишек, а это действительно показатель.

Беседовал Сергей Каюков

57 комментариев