Главная / Новости / Общество / В Гусеве принявшей ислам студентке запретили приходить на занятия в хиджабе

В Гусеве принявшей ислам студентке запретили приходить на занятия в хиджабе

7 февраля 2019, 15:25
В Гусеве принявшей ислам студентке запретили приходить на занятия в хиджабе
20-летняя студентка гусевского колледжа перестала появляться на занятиях после того, как ей сделали замечание по поводу внешнего вида. Девушка приняла ислам и носит хиджаб и длинное платье. У администрации учебного заведения есть своя версия событий. «Клопс» пообщался с участниками конфликта.

Ущемила права христиан

Виктория Смирнова (имя изменено) родилась и жила в Багратионовске, она сирота. В 2015 году девушка поступила в Гусевский агропромышленный колледж, три года училась по специальности «Технолог по переработке сельхозпродукции», жила в общежитии. В 2018 году Виктория приняла ислам. О причинах своего решения девушка говорит сдержанно: «Мне это близко по духу».

«Вера запрещает ходить в коротких юбках и с непокрытой головой, поэтому осенью я начала носить платья в пол и платок. Педагоги принимали это нормально, а директор и заместитель вызвали меня и стали отчитывать. Обо мне говорили даже, что я попала в секту и ущемила права христиан. Но я считаю, что мои права тоже ущемляли. Другие студентки ходят в неприлично коротких юбках, но руководство колледжа больше волнует платок на моей голове», — говорит девушка.

Смирнова рассказывает, что ей поставили ультиматум: в хиджабе в колледж больше не приходить. После этого она перестала посещать занятия и обратилась с заявлением в министерство образования Калининградской области.

«Там мне тоже ответили, что в религиозной одежде ходить в колледж запрещено», — говорит Вика.

В этом году Смирнова решила продолжить обучение. Она обратилась к дирекции колледжа с просьбой пустить её на занятия.

«Если мне снова будут препятствовать, придётся обращаться в прокуратуру», — говорит Виктория.

Повод для прогулов

В министерстве образования Калининградской области «Клопс» пояснили, что в учреждении существует внутренний распорядок, где определён внешний вид студента. Он не предполагает ношения головного убора, и это не противоречит российскому законодательству.

Представитель минобра добавила, что студентка не живёт в Гусеве и не посещает занятия с сентября 2018 года. Девушку уведомили, что в ближайшее время ей необходимо сдать все зачёты и экзамены.

По словам директора колледжа Леонида Грубинова, в этом учебном году Виктория явилась на занятия только в ноябре. Она пришла в чёрном хиджабе, хотя по правилам внутреннего распорядка форма учащихся не должна выражать их религиозную принадлежность. Кроме того, студентка стала совершать религиозные обряды прямо во время занятий.

«Она выходила в раздевалку или библиотеку и молилась. Одна из родительниц спросила, почему мы это допускаем. Я пригласил Викторию на беседу. Девушка тогда подрабатывала в кафе, я спросил, ходит ли она туда в хиджабе. Она сказала: нет, хозяин не разрешает. Мы попросили не исполнять религиозные обряды в колледже. После этого она ушла и до начала февраля не появлялась», — пояснил директор учреждения.

Леонид Грубинов добавил, что проблемы с посещением занятий у студентки были и на третьем курсе. На днях, по словам руководителя учреждения, Виктория всё же пришла в колледж, уже в цветном хиджабе. Она договаривалась с педагогами о том, чтобы сдать задолженности. Но требования к форме одежды и дисциплине остались прежними.

«У нас учатся и католики, и православные, но они не ведут себя так вызывающе», — говорит Грубинов.

Мнение юристов

По словам адвоката Антона Самохи, в соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется свобода вероисповедания, а закон не запрещает носить хиджаб и появляться в нём в общественных местах.

В 2017 году Европейский суд по правам человека вынес решение, по которому работнику могут запретить носить религиозную одежду, это не является дискриминацией. В Турции есть государственный запрет на ношение хиджаба в учебных заведениях — эту позицию ЕСПЧ поддержал по двум делам.

«Что касается российских государственных учебных заведений, то они вправе устанавливать требования к одежде учащихся, и последние должны им подчиняться», — говорит адвокат Дмитрий Матяж.

По мнению юриста, в данном вопросе судебная практика не на стороне учащейся. Если Виктория хочет реализовать своё право на образование, добавил Матяж, она может получать его экстерном либо поступить в образовательное учреждение религиозного объединения.
3 002 просмотра43 комментария
3 голоса
Другие новости по теме
21 января состоялся автопробег, посвященный памяти Героя Советского Союза Сергея Ивановича Гусева21 января состоялся автопробег, посвященный памяти Героя Советского Союза Сергея Ивановича ГусеваФоторепортаж от ГДК с праздничных мероприятий в честь годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войнеФоторепортаж от ГДК с праздничных мероприятий в честь годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне«Семейные истории о войне»: Рубченко Иван Иванович«Семейные истории о войне»: Рубченко Иван ИвановичФоторепортаж от ДЮСТЦ с празднования первого дня фестиваля «Гумбинненское сражение»Фоторепортаж от ДЮСТЦ с празднования первого дня фестиваля «Гумбинненское сражение»
  1. Е
    ЕвГен
    7 февраля 2019 15:36
    Что-то ее неожиданно "накрыло" исламом...да и исламом ли? Может проверить,что на девушку повлияло? Да и хиджаб...это уж прям какая-то "истинно верующая", т.к.есть в друзьях семьи,которые исповедуют ислам,и там на жене максимум платок на голове,НО не черный и СВЕТСКИЕ законы они уважают - дети ходят в школу ,не демонстрируя принадлежность к какой-либо религии
  2. Г
    Гость Светлана
    7 февраля 2019 16:38
    До Мечета Россия в Мечет заходишь, начинается ислам, а выходишь РОССИЯ надо жить по Российскому закону.
    Хочет постоянно носит пусть едет к Мусульманам.
  3. Г
    Гость Светлана
    7 февраля 2019 16:40
    ЕвГен,
    Я думаю, что она намеренно провоцирует людей.
  4. Ж
    Житель
    7 февраля 2019 16:53
    А потом эта тварь бомбу принесет на занятия...
  5. Г
    Гость.
    7 февраля 2019 17:32
    Цитата: ЕвГен
    Что-то ее неожиданно "накрыло" исламом...да и исламом ли? Может проверить,что на девушку повлияло? Да и хиджаб...это уж прям какая-то "истинно верующая", т.к.есть в друзьях семьи,которые исповедуют ислам,и там на жене максимум платок на голове,НО не черный и СВЕТСКИЕ законы они уважают - дети ходят в школу ,не демонстрируя принадлежность к какой-либо религии

    Хочется напомнить, что совсем недавно все были атеистами и вдруг всех накрыло православием. Вы об этом не задумывались?
  6. Г
    Гость.
    7 февраля 2019 17:35
    Гость Светлана,
    По российскому закону свобода вероисповедания и свобода ношения одежды. Это вам надо отсюда уезжать.
    И будьте более грамотной, если вы себя считаете русской и живете в России. Не оскорбляйте мой родной язык.
  7. Г
    Гость мать не ваша
    7 февраля 2019 18:06
    Цитата: Гость.
    Гость Светлана,
    По российскому закону свобода вероисповедания и свобода ношения одежды. Это вам надо отсюда уезжать.
    .

    Это где свобода ношения одежды? На улице? Вы только попробуйте в пятую школу ребёнка без жилетки отправить, сразу забудете про свою свободу.
  8. Г
    Гость.
    7 февраля 2019 18:22
    Гость мать не ваша,
    Я не добавил, что если не установлен порядок ношения форменной одежды. В этом учебном заведении установлена форма? Нет.. Тогда в чем хочет человек, в том и ходит.
  9. Г
    Гость.
    7 февраля 2019 18:29
    Гость мать не ваша,
    И еще. Запретить вашему ребенку учиться без жилетки не имеют права. Если вы хотите добиваться закона- подавайте на школу в суд. И вы его выиграете. Если не хотите судиться- одевайте ребенку жилетку.
  10. Г
    Гость ирина
    7 февраля 2019 18:48
    Гость.,
    при чем здесь православие?
  11. З
    Злыдень
    7 февраля 2019 19:53
    я исповедую злыдство писю@кастое. По нашим канонам мы должны ходить с писю@ном наружу. Но по этим канонам я могу ходить только среди своих злыдней писюкастых. Если я как злыдень писю@кастый пройду по улицам города, то меня явно ждут большие проблемы. Как говорится со своим уставом в чужой не лезут. Поэтому в общественных местах я веду себя по светски. как-то так.
  12. Г
    Гость.
    7 февраля 2019 20:27
    Злыдень,
    Вас голубых везде не любят.
  13. Е
    ЕвГен
    7 февраля 2019 20:51
    Гость.,
    А где в моем высказывании Вы усмотрели хоть намек на православие или католицизм,к примеру? У нас государство светское и мне кажется,что религия - это личное,не требующее такой вот показушности провокационной.
  14. Е
    ЕвГен
    7 февраля 2019 20:52
    Гость.,
    Как раз-таки там и предусмотрена форма одежды определенная,потому студентка и не права по закону.
  15. Г
    Гость.
    7 февраля 2019 21:01
    ЕвГен,
    Если предусмотрена форма одежды то другой разговор.
    Я привел в пример православие, так как вас удивляет, как это ее накрыло исламом. Вот я привел в пример советских атеистов, которых после развала Совка накрыло православием. почему православием может накрыть, а исламом нет?
  16. С
    СловНет
    8 февраля 2019 01:23
    Загнобят теперь девчонку.... Твари...." ГдеееееТакВооольно дышит человек"Мля
  17. С
    СловНет
    8 февраля 2019 01:26
    ЕвГен,

    Во всех нормальных странах мусульманки ходят в хиджабах.. И никого это не удивляет и не волнует...
  18. Г
    Гость Олег
    8 февраля 2019 05:56
    Интересно ,знает ли она в какой стороне Мекка ,молитвы обязательные для любого верующего ,думаю те кто истинно верит , роль одного актера на публике играть не будут.
  19. Д
    8 февраля 2019 09:02
    Цитата: Злыдень
    я исповедую злыдство писю@кастое. По нашим канонам мы должны ходить с писю@ном наружу. Но по этим канонам я могу ходить только среди своих злыдней писюкастых. Если я как злыдень писю@кастый пройду по улицам города, то меня явно ждут большие проблемы. Как говорится со своим уставом в чужой не лезут. Поэтому в общественных местах я веду себя по светски. как-то так.


    " чего это мелкое? Нормальное там хулиганство"
  20. Г
    Гость Эдуард
    8 февраля 2019 10:31
    Правильно сделали!
  21. Г
    Гость Светлана
    8 февраля 2019 10:31
    Гость.,
    Это что значит, если человек не грамотный в письме, то он не Россиянен? Мне учитель всегда говорил, что грамотность не ко всем приходит. Моё мнение остаётся при себе. Когда наш народ приезжает в их страну, то нам там ходить не положено с открытыми волосами и в коротких юбках, а им значит положено у нас.
  22. и
    иисусмухаммедовичленин
    8 февраля 2019 10:42
    религия это интимное хобби, не надо им тыкать в лицо другим людям, а студентку за неуважение к правилам и распорядку учебного заведения отчислить, а то получается что? все в столовой кушают борщ а вот один субьект жуёт грязный тапок и портит всем аппетит...... нормальные мусульманки и едят свинину и потребляют алкоголь.... факт!
  23. Г
    Гость Светлана
    8 февраля 2019 10:46
    [b]СловН
    По вашим слова у нас страна не НОРМАЛЬНАЯ.
    Моё мнение!!! Таких людей с такой верой обучают жертвовать своей жизнью и жизнью невинных людей.
  24. Г
    Гость Светлана
    8 февраля 2019 10:53
    Гость.
    Мне учитель всегда говорила, что грамотность не ко всем приходит. А вот Вам советую язычок прикусить, а то и до Вас дойдут.
  25. Н
    НетСлов
    8 февраля 2019 11:20
    А наши попы детей насилуют, и чО?... Нам что , теперь косоворотку не носить?)))) Вы причинно следственные связи совсем не умеете устанавливать)))Гость Светлана,
  26. Г
    Гость Виталий
    8 февраля 2019 11:26
    Вот вам и христианская терпимость налицо. Вы не христиане, а агрессивные дикари.
  27. П
    Просто слон
    8 февраля 2019 11:55
    Гость Светлана,
    Не надо глупостей говорить, если бы вы ознакомились с религиями не с точки зрения СМИ, а обучались с специализированных учреждениях по данному вопросу, так бы не говорили. Давно известно, что вербовщики используют религию как предлог. Говорить о том, что Ислам, а наравне как Буддизм, Конфуцианство, Иудаизм, Индуизм, Христианство - идеология терроризма- беспочвенно. Вы верите тому, что Вам вливают в уши.
  28. Г
    Гость Виктор
    8 февраля 2019 12:01
    Гость Светлана,
    Это что значит, если человек не грамотный в письме, то он не Россиянен? Мне учитель всегда говорил, что грамотность не ко всем приходит. Моё мнение остаётся при себе. Когда наш народ приезжает в их страну, то нам там ходить не положено с открытыми волосами и в коротких юбках, а им значит положено у нас...

    Светлана, а Вам по поводу грамотности надо самой подучиться. "Риссиянен" - это кто? Предложение Ваше ".. Мое мнение остается при себе" построено неправильно. Должно быть: "Мое мнение остается при мне". Последнее предложение - вообще бред: Нам-там-им-их... Круто!
  29. Г
    Гость Светлана
    8 февраля 2019 15:14
    Гость Виктор,
    Виктор... не надо... строить... из себя... умного...даже...у..Вас...есть...свой...недостаток...и...явно...о...нём....интел
    лигентные...люди...молчат!
    До свидание.
  30. Г
    Гость Светлана
    8 февраля 2019 15:28
    Просто слон,
    Почему!!!! Нельзя было прийти девушке в более светлой хиджабе? Она приняла веру, ей, что не объяснили? Что можно одеваться, более не траур но. Ведь у людей мысли с чёрным цветом плохие.
Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Ремонт телевизоров Ремонт телевизоров
Комментарии
И
Игла
Вчера в 22:30
В жюри Федонюк великий специалист в области культуры, развалившая в ДК все что можно, вместе с директором . Смешно.
Г
Гость Гость
Вчера в 22:22
Вчера в 14:50, Гость Сергей написал: Такими домами пол страны застроено. Засунь в свой чайник обратно эту "есть информацию" А чего правда в глаза колет?😆 Ну из говна и палок он построен, потому
П
Прохожий
Вчера в 20:49
«Всё сырое молоко, которое будет производиться на этом молочном комплексе, будет поставляться на наш молокоперерабатывающий завод в Калининграде...», — рассказал генеральный директор ГК «Атлантис»
П
Правдивый
Вчера в 20:25
Вчера в 19:42, обманутый написал: Как себя чувствует больной ??? Читай статью внимательнее 
A
Вчера в 19:46
Точно. Именно такая цифра указана. И там не коровник, а молочно-товарный комплекс
Ш
Шихан
Вчера в 19:10
Конечно, толпой напали и отобрали у судей :))
А
Алиса
Вчера в 18:18
Замечательный результат! Успехов💪
Г
Гость Сергей
Вчера в 17:59
новость 2023 года https://gusev-online.ru/news/ekonomika/27659-v-nachale-sledujuschego-goda-v-guseve-zapustjat-zavod-po-proizvodstvu-panirovochnyh-suharej.html
П
Петрович
Вчера в 17:15
Ох и на варится кто-то....... Дай Бог ему здоровья!  Такой откат тяжело поиметь, крыша слетит однозначно! 
к
котовский
Вчера в 17:13
вырастут,напьются и устроят хороший мордобой
Я
Я
Вчера в 15:16
35млрд руб на коровник- это точно не опечатка?
Д
Ден
Вчера в 14:53
Это современные технологии?
Г
Гость Сергей
Вчера в 14:50
Такими домами пол страны застроено. Засунь в свой чайник обратно эту "есть информацию"
Н
Нано
Вчера в 14:49
Это всё глобальные проекты.  В Гусеве можно и точечно работать, чтобы рабочие места создавать, завлекать сюда организации или их филиалы с небольшим количеством рабочих мест, например чтобы открылась
Н
Нано
Вчера в 14:26
А что у вас там не так? Хорошая заасфальтированная дорога вдоль всего дома у подъездов, на Маяковской такое и не снится. А кустики цветочки вам кто-то посадить должен? 
Е
Евгения.
Вчера в 14:16
А двор дома по пр.Ленина 43, когда нибудь собираются благоустроить? Огромный дом, но о комфортной городской среде приходится только мечтать. Где мы в планах города?