Главная / Новости / Общество / Вальтер Флекс штрассе (улица Первомайская)

Вальтер Флекс штрассе (улица Первомайская)

28 июня 2020, 23:19

В Гусеве улицу Первомайскую знает каждый — это один из самых уютных уголков нашего славного города.

До Великой Отечественной войны эта улица носила название Вальтер Флекс штрассе. Человек, в честь которого её назвали, был очень интересен и косвенно связан с нашим краем.

Родился Вальтер в семье учителя гимназии из Тюрингии, изучал германистику и историю в университетах Эрлангена и Страсбурга, работал домашним учителем и занимался литературным творчеством.

С началом Первой мировой войны несмотря на травмированную руку, которой Вальтер владел не очень хорошо, вступил добровольцем в Нижнесилезский пехотный полк. Воевал на западном фронте и в обстановке жутких боёв на эмоциях написал немалое количество стихов и прозаических произведений.

После окончания офицерской школы в Познани Вальтер получил в командование роту. Продолжил воевать уже на Восточном фронте.

Вальтер Флекс погиб осенью 1917 года на острове Саарема у деревни Пайде. Об этих событиях рассказывается в известном сериале Моонзунд.

В 1940 году Вальтер Флекс был перезахоронен в Кенигсберге. Его могила была уничтожена во время Второй мировой войны.

Сегодня идет активная дискуссия по восстановлению захоронения Вальтера Флекса. Хотя он и был возвеличен во время третьего рейха, но погиб еще до образования НСДАП. Исходя из творчества Вальтера, если бы он дожил до становления национал-социализма, то вероятнее всего примкнул бы к СА Эрнста Рёма и погиб в «Ночь длинных ножей».

Его роман «Странник между двумя мирами» и ряд других рассказов и стихов переведены на русский язык.

Не могу сказать, стоит ли восстанавливать могилу Вальтера Флекса, но эта личность определенно оставила положительный след в истории.

Владимир Летягин
Другие новости по теме
Тильзитер-бисмарк-штрассе (ул. Московская)Тильзитер-бисмарк-штрассе (ул. Московская)Они сражались под Гумбинненом во время Первой мировой войныОни сражались под Гумбинненом во время Первой мировой войныШлозберг-штрассе (Пилькаллер-штрассе) — улица БагратионаШлозберг-штрассе (Пилькаллер-штрассе) — улица БагратионаОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под ГумбинненомОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под Гумбинненом
  1. Е
    ЕвГен
    28 июня 2020 23:24
    Конечно, сейчас он очень неоднозначно воспринимается, но все-таки личность творческая. Тоже думаю, что не вдохновился бы он политикой фашизма... Другое восприятие действительности у него было, судя по произведениям. 
  2. Г
    Гость Кило Ирисок
    29 июня 2020 10:48
    то вероятнее всего примкнул бы к СА Эрнста Рёма и погиб в «Ночь длинных ножей». 

    смелое допущение
  3. Н
    Немцы молодцы
    1 июля 2020 18:08
    После окончания офицерской школы в Познани Вальтер получил в командование роту. Продолжил воевать уже на Восточном фронте.


    Где убил много русских солдат

  4. Г
    Гость Кило Ирисок
    2 июля 2020 11:21
    Цитата: Немцы молодцы
    После окончания офицерской школы в Познани Вальтер получил в командование роту. Продолжил воевать уже на Восточном фронте.


    Где убил много русских солдат

    с травмированной рукой много не наубиваешь
    скорее всего палил в белый свет как в копеечку)))
  5. л
    летягин владимир
    2 июля 2020 13:10
    Безусловно Вальтер Флекс воевал на Восточном фронте в первую мировую , информация о нем размещена на сайте не по этой причине , а так как его именем была названа улица в Гумбиннене ,
    при том что он был известным писателем и его некоторые произведения были переведены на русский язык . Участие в первой мировой не криминал ,а в НСДАП он не состоял .
  6. П
    Против восхваления немцев
    2 июля 2020 13:55
    Цитата: летягин владимир
    Безусловно Вальтер Флекс воевал на Восточном фронте в первую мировую , информация о нем размещена на сайте не по этой причине , а так как его именем была названа улица в Гумбиннене ,
    при том что он был известным писателем и его некоторые произведения были переведены на русский язык . Участие в первой мировой не криминал ,а в НСДАП он не состоял .

    Вы восхваляете немцев. И не первый раз.
    Что это за скромное название - Восточный фронт?
  7. Г
    Гость Кило Ирисок
    2 июля 2020 14:10
    Цитата: Против восхваления немцев

    Вы восхваляете немцев. И не первый раз.
    Что это за скромное название - Восточный фронт?
    вот прям таки "немцев"
    зачем обобщать-то
    обсуждается конкретный человек "Вальтер Флекс"
    если есть что сказать - говорите,
    если нечего - проходите мимо

  8. л
    летягин владимир
    2 июля 2020 18:33

    Против восхваления немцев,
    Скажу не скромно историю России я знаю ну очень прилично, но история Гусева это и история 
    Пруссии и история Германии (с 1870-1871г).Живем мы не в городе Суздаль от слова совсем 
    и немцы это не национал-социалисты , фашизм здесь был 1933-1945 г. небольшой отрезок времени.
    Так сложилось что Гумбиннен был столицей округа в Германии и здесь жили далеко не самые худшие
    представители немецкого народа и город был не самый затрапезный скажем так . что касается этого конкретного человека то Ремарк к слову так же воевал в первую мировую и пошел бы воевать и на 
    Восточный фронт сложись иначе и написал бы книгу на ВОСТОЧНОМ фронте без перемен .Это информация о творческом человеке именем которого названа была улица нашего города .Думаю жителям этой улицы и жителям города эта информация может быть интересной раз уж мы живем не в Ростове Великом а на земле Восточной пруссии .
  9. Я
    Я не против истории
    2 июля 2020 23:08
    Я не против истории. Я очень против недомолвок.
    Что такое на "он воевал на Восточном фронте."?  Пишите понятную для всех правду:
    Вальтер Флекс воевал в первую мировую против Великой России и убил очень много русских. И гонял русских тут по всей Пруссии туда-сюда перемещаясь на поездах.

    А после того как Россия, под руководством Ленина проиграла в первой мировой войне  проигравшей стороне, Вальтер Флекс, смыв с рук русскую кровь - сел писать книжечки.
    Вот такой - милый и хороший мальчик.
  10. Н
    Не знаете вы историю
    3 июля 2020 01:48
    До Великой Отечественной войны эта улица носила название Вальтер Флекс штрассе.


    тут тоже ерунда написана. А говорите что знаете историю. Переименование - это точно не 41 год. И даже не 45-й.



    Блин. Так он ещё и в бою с русскими погиб!!!
    Ну вообще. Накатаю ка я заяву в прокуратуру. Сейчас это онлайн можно делать.
    А то тут слишком много фашистских крестов на фотках.

    Напомню, что погибший 16.10.1917 г. при захвате германскими войсками Моонзундского архипелага Вальтер Флекс стал кумиром нацистов. Его произведения использовались для воспитания германской молодёжи в нацистском духе и в гитлеровской Германии издавались массово. У каждого третьего немца на книжной полке стоял «Странник между двумя мирами». Сборники стихов Флекса выдавались каждому германскому солдату вместе с обмундированием и пайком. Останки самого Флекса, похороненного на эстонском острове Сааремаа, в 1940 году эксгумировали и перезахоронили в Кенигсберге. 

  11. л
    летягин владимир
    3 июля 2020 11:31
    Не знаете вы историю,
    отвечу так,кресты не фашистские а кайзеровские это огромное отличие , а НАЦИСТЫ ,не фашисты
    (это италия) для нужд пропаганды возвеличивали многих Барбаросса например И Т Д . ключевое то что
    этот человек не был членом НСДАП 
  12. П
    Прокурор
    3 июля 2020 12:51
    Это вы прокурору будите рассказывать.
    И про главную нацистскую пропагандистскую книжку.
    Развели тут клуб по интересам - Нацисты-Фашисты.
  13. З
    Знающий
    13 июля 2020 10:28
    Прокурор,
    Цитата: Я не против истории

    Вальтер Флекс воевал в первую мировую против Великой России и убил очень много русских. И гонял русских тут по всей Пруссии туда-сюда перемещаясь на поездах.

    А после того как Россия, под руководством Ленина проиграла в первой мировой войне  проигравшей стороне, Вальтер Флекс, смыв с рук русскую кровь - сел писать книжечки.
    Вот такой - милый и хороший мальчик.
    "Россия под руководством Ленина проиграла в Первой мировой" - вы ничего не путаете? Писатель "воевал против Великой России", однако Вы националист и наверно сторонник Путина? Именно он обвинял Ленина в заложенной бомбе которая сработала через сто лети во всех неприятностях, которые сейчас происходят. Или может вы призовете сжигать книжки, или просто стирать память о всех. кто по вашему мнению, недостоин "Великой России"?
    История была , есть и будет. И вспоминать о знаменитых земляках не есть пропагандировать фашизм! И вообще , перестаньте наезжать на местных историков, они много сделали и делают для того чтоюы мы помнили историю земли, на которой живем, и знаменитых наших земляков.
  14. П
    Прокурор
    13 июля 2020 15:16
    того чтоюы мы помнили историю земли, на которой живем, и знаменитых наших земляков.

    Которые получали фашистские кресты за убийство русских солдат.
  15. З
    Знающий
    13 июля 2020 16:59
    Прокурор,
    История нашего мира вся в войнах и конфликтах,а писатели и поэты, и в том числе артисты, нас объединяют. То, что произведения этого писателя любили, в свое время, те, которые с нами воевали, не означает, что мы не должны забыть его на нашем сайте. И большое спасибо Владимиру Летягину, что он просвещает нас в нашем незнании. 
    И вообще, кто то из великих людей сказал: "Патриотизм - последнее прибежище идиотов". А уважаемый мною Михаил Жванецкий разъяснил: "Патриотизм это четное ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других"
  16. М
    Мимокрокодил
    4 сентября 2020 08:27
    Цитата: летягин владимир
    Ремарк к слову так же воевал в первую мировую и пошел бы воевать и на Восточный фронт сложись иначе и написал бы книгу на ВОСТОЧНОМ фронте без перемен


    Вы же умный человек и должны знать, что история не допускает сослагательно наклонения "Если бы".
    Если бы у бабки был член, она была бы дедом.
    Надо исходить из того, что есть, чтобы не докатиться и до оправдания Гитлера, типа не он такой, а судьба такая.
    И персоналии рассматривать в контексте их отношения к истории России, и только.
    Да, вы не в Суздале живете, но никто и не запрещает вам туда переехать.
    Вы живете в русском российском городе Гусеве, который является российским, а не в каком-нибудь Шприцшлюхене.

    И подлизывать немцам тоже не стоит.

    Вальтер Флекс - фигура неоднозначная, известен как "военный поэт", творчество неоднозначное, поэтому и был привлекателен для немецких нацистов, но что есть то есть.
    А вы занимается предположениями, про Рема и пр. Не стоит. Стоит почитать биографию Флекса пусть даже и от англоязычныого автора или немецкого автора.

    Или разобраться как так получилось, что на месте захоронения русских солдат в Калининграде стоят торговые центры и никто не сел в тюрьму.

    С приветом из России.

Оставить комментарий
Ремонт телевизоров Ремонт телевизоров
Комментарии
Г
Гость Маша
Вчера в 23:25
Если бы стоимость снизили  в 2 раза из-за качества воды,то никто не возмущался бы,а не так что тарифы растут,а  качество воды оставляет желать лучшего с каждым годом.В Черняховске люди воду в чайник
П
Прохожий
Вчера в 21:01
С заправкой всё понятно, с частником решат быстро... А что с более 150 муниципальным¥ улицами?
Я
Я
Вчера в 20:30
В чем проблема- не пользуйтесь и не будете платить за воду. Это одно и тоже, что покупать в магазине заведомо некачественный товар по завышенным ценам и потом жаловаться.
Г
Гость Гость
Вчера в 20:13
Какой Глава, такая и вода! Чистая как слеза младенца 😂!
Н
Нефедоффф
Вчера в 20:05
Так смысл в чем? На выходе их Водоканала вода нормальная, но пока она до потребителя по немецкому еще водопроводу доходит, превращается в непонятную органическую жидкость.
Г
Гость Игорь
Вчера в 19:29
Да! У нас в стольном г. Гусеве есть один человек который платит за воду как техническую!!! Он живёт на ул. Октябрьской!
Г
Гость Вольдемар
Вчера в 18:47
пусть водоканал прокипитит литров пять в течении 10 мин и даст отстоятся пару часов, не надо будет делать экспертизу. трубы заменили и что толку, пить эту воду вредно для здоровья, а интересно в
Г
Гость Алексей
Вчера в 18:15
У владельца этой заправки самый дешёвый бензин во всей Калининградской области.Теперь закройте и пусть водители ездят на дорогие заправки. Вы лучши боролись бы за пенсии и зарплаты простых людей. 
Г
Гусевский - Вестник
Вчера в 18:09
Интересно, а был ли хоть один случай в истории, когда проверка показала, что вода не соответствует нормам? 
М
Митяй 4
Вчера в 17:40
Менял трубу – потекла, на той недели. Металлическая труба в 2006 г. установлена, а кусок пластиковой ставили в 2010 году. Так вот на пластиковой только налёт внутри, а на металлической внутренний
Г
Гусевец
Вчера в 17:05
И что! Теперь приедут и перекапают? Если так сделают, то получат иск в арбитраж за препятствование в предпринимательской деятельности! Другое крыло того же правительства области ведь дало разрешение
з
зло должно быть наказано
Вчера в 16:21
написать написал , но сегодня в 10 утра похожий кот там находился.. на мостике..может он его и не убивал.. я видел как он его за шкирку кидал в реку а ножки свисали вниз..кот не сопротивлялся..
Г
Гость гость
Вчера в 15:30
Сколько себя помню, этот съезд всегда там был. Стояла эстакада и кирпичный сарай "М" + "Ж"
Г
Гость Алексей
Вчера в 15:11
Полностью согласен с Виктором... Нет хозяина в городе, поэтому и дворы загажены. Собаки по городу бегают. Это вообще " мрак", как после бомбежек, в Донецке. А про Гусевскую больницу, это анекдот.....
Г
Гость местный житель
Вчера в 13:43
Владимир Февралев, молодец! Поздравляю!
В
Вова
Вчера в 13:26
Не первый день заправка работает... Без письма никто не видел... Увидели! Ха! 
Т
Трипохол
Вчера в 13:20
Вчера в 11:59, Любитель писем написал: О, письмо. В ближайшее время. А может не ближайшее. А может не отправят.  Конкуренты не дремлят! Или откат не дал кому то.
Г
Гость светлана
Вчера в 12:23
УРА!!!!!!!! Молодец!!!!!
Л
Любитель писем
Вчера в 11:59
О, письмо. В ближайшее время. А может не ближайшее. А может не отправят.