В Калининграде завершился второй тур региональной олимпиады по экологии
27 января 2011, 12:28
В Калининграде 26 января в лицее №23 завершился второй тур региональной олимпиады по экологии: лучшим юным экологам Калининградской области пришлось отвечать на сложные вопросы теста.
- Задания оказались достаточно сложными даже терминологически, - рассказала председатель жюри предметной комиссии по экологии Ирина Ваколюк. – При этом не стоит думать, что тест – это слишком просто. В целом ряде заданий ребятам потребовалось не просто выбрать правильный, на их взгляд, ответ, но, и аргументировано обосновать свой выбор, а также объяснить, почему остальные ответы неверны.
Экспертное жюри, по словам Ирины Ваколюк, отмечает достаточно высокий уровень теоретических работ. Так в девятых классах при максимально возможном количестве баллов 94 лучшие работы набрали 72-64 балла, в десятых классах – 74-72 из 114 возможных, а в одиннадцатых классах лучшие работы оценены в 87-70 баллов из 95 возможных.
К сожалению, несмотря на столь высокий уровень участников, жюри все же придется назвать кандидатуры победителей и призеров регионального этапа олимпиады. Последних не может быть больше 25 процентов от общего числа участников в параллели, а уровень их баллов не может быть ниже 50 процентов от максимально возможного балла.
Но принимать такое решение жюри может только с учетом итогов второго, практического этапа. В его рамках участники олимпиады презентовали свой учебно-научный проект. Тему ребята выбирали сами, либо с помощью учителя, выступающего в роли научного руководителя.
- Нужно отметить, что ряд работ выполнен на хорошем научном уровне, - сказала Ирина Ваколюк. – Но важно не только написать, но и достойно, за отведенные 7 минут, защитить свой труд. Поэтому жюри оценивает не только научную ценность работы, но и коммуникативные навыки участника олимпиады.
Практический этап несет и важный обучающий момент. Ведь на защите присутствуют не только члены жюри, но и другие участники олимпиады. Он смотрят, как работают их сверстники.
И, хотя, итоги олимпиады еще не подведены, жюри отметило высоки уровень работы, представленных Настей Ворониной (гимназия №2, Гурьевск), учениками С.В.Мудрицкой (школа №50, Калининград), Яной Колеватых (Гусевский район, преподаватель Журило Т.В.), Саше Шеблоковым (гимназия №1, Калининград) и Ольгой Тарсентьевой (школа №4, Черняховск, преподаватель Степанова Н.А.).
- Жаль только, что не все участники олимпиады побывали на консультации, проведенной накануне, - посетовала Ирина Анатольевна. – Там можно было задать все волнующие вопросы, узнать требования, это существенно сняло бы волнение у ребят, они приступали бы к выполнению задание более уверенно. Да и педагогам полезно узнать все эти моменты, чтобы еще эффективнее готовить участников к олимпиаде.
Результаты олимпиады станут известны в ближайшие дни. Перед жюри стоит ответственная задача максимально объективно оценить всех участников.
- Задания оказались достаточно сложными даже терминологически, - рассказала председатель жюри предметной комиссии по экологии Ирина Ваколюк. – При этом не стоит думать, что тест – это слишком просто. В целом ряде заданий ребятам потребовалось не просто выбрать правильный, на их взгляд, ответ, но, и аргументировано обосновать свой выбор, а также объяснить, почему остальные ответы неверны.
Экспертное жюри, по словам Ирины Ваколюк, отмечает достаточно высокий уровень теоретических работ. Так в девятых классах при максимально возможном количестве баллов 94 лучшие работы набрали 72-64 балла, в десятых классах – 74-72 из 114 возможных, а в одиннадцатых классах лучшие работы оценены в 87-70 баллов из 95 возможных.
К сожалению, несмотря на столь высокий уровень участников, жюри все же придется назвать кандидатуры победителей и призеров регионального этапа олимпиады. Последних не может быть больше 25 процентов от общего числа участников в параллели, а уровень их баллов не может быть ниже 50 процентов от максимально возможного балла.
Но принимать такое решение жюри может только с учетом итогов второго, практического этапа. В его рамках участники олимпиады презентовали свой учебно-научный проект. Тему ребята выбирали сами, либо с помощью учителя, выступающего в роли научного руководителя.
- Нужно отметить, что ряд работ выполнен на хорошем научном уровне, - сказала Ирина Ваколюк. – Но важно не только написать, но и достойно, за отведенные 7 минут, защитить свой труд. Поэтому жюри оценивает не только научную ценность работы, но и коммуникативные навыки участника олимпиады.
Практический этап несет и важный обучающий момент. Ведь на защите присутствуют не только члены жюри, но и другие участники олимпиады. Он смотрят, как работают их сверстники.
И, хотя, итоги олимпиады еще не подведены, жюри отметило высоки уровень работы, представленных Настей Ворониной (гимназия №2, Гурьевск), учениками С.В.Мудрицкой (школа №50, Калининград), Яной Колеватых (Гусевский район, преподаватель Журило Т.В.), Саше Шеблоковым (гимназия №1, Калининград) и Ольгой Тарсентьевой (школа №4, Черняховск, преподаватель Степанова Н.А.).
- Жаль только, что не все участники олимпиады побывали на консультации, проведенной накануне, - посетовала Ирина Анатольевна. – Там можно было задать все волнующие вопросы, узнать требования, это существенно сняло бы волнение у ребят, они приступали бы к выполнению задание более уверенно. Да и педагогам полезно узнать все эти моменты, чтобы еще эффективнее готовить участников к олимпиаде.
Результаты олимпиады станут известны в ближайшие дни. Перед жюри стоит ответственная задача максимально объективно оценить всех участников.
Другие новости по теме
Позиция компании ООО «МостДеталь» по мосту-долгострою в ГусевеРепортаж Rugrad.eu о том, как проходили выборы на востоке областиОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под ГумбинненомСреди малых городов Гусев занял 21 место из 787 в индексе качества городской средыГости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.