Неограниченная жадность (продолжение)

30 ноября 2023, 11:40

Недавняя статья вызвала широкий отклик не только у подписчиков нашего сайта, но и у представителей «Россети Янтарь», которые являются в нашем городе представителями ОАО «Янтарьэнерго» и собирают деньги за тепло с жителей нашего города.

Более того, в личных разговорах работники данного предприятия уже начали «переводить стрелки» на Управляющую компанию, делая ее виноватой в сложившейся обстановке. Ну да это уже их дела, кого признают виновными в том, что с жителей домов, где были не приняты тепловые счетчики в «повторную эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя», содрали излишнюю оплату, уже и не важно, главное чтобы деньги вернули.

Ради интереса решил посчитать, сколько денег ОАО «Янтарьэнерго» могло «секономить» на жителях города Гусева. Сумму, которую получили больше чем по счетчику, установить не возможно, хотя понятно, что среднемесячный расход тепла в начале отопительного сезона, в октябре, всегда меньше, чем среднемесячный расчет за три предыдущих месяца (январь, февраль, март), когда тепло реально больше доводиться до потребителей. Но сумму, выставленную за не оказанную услугу в октябре 2023 года, посчитать можно. С 14 по 17 октября, каждая из 70 квартир нашего дома переплатила тепловикам от 350 до 700 рублей, в зависимости от квадратных метров. На наш дом по минимуму 350×70=24500 рублей.  Всего, по данным управляющей компании, не прошли «повторную приемку…» 6 домов, а во всем городе Гусеве около 12 домов. Даже если посчитать, что таких домов как наш, в котором 70 квартир, не так много и умножить получившуюся сумму на 10, то получиться по минимуму 245 000 рублей!

Нехилую ошибочку совершили наши поставщики тепла, правда почему-то в свою пользу. Ну да, такое бывает. Пройдет проверка, деньги вернут, либо мы пойдем в суд вместе с прокуратурой. Так как я уверен, что прокуратура защитит интересы нас, как потребителей, явно же видно, что деньги за не оказанную услугу брать нельзя. Мы то, жители дома, в этом уверенны, но волнует другое — почему только жители дома по ул Ломоносова 13 подняли шумиху о нарушении своих прав, а жители еще 11 домов молчат!

Почему почти тысяча жителей, которые переплатили за тепло не хотят защищать свои права? Может 245 рублей не такая большая сумма для них? Или может они были очень заняты своими проблемами, чтобы проводить собрания, собирать подписи и писать письма о недовольстве сложившимся положением в различные инстанции? А может просто нужно как-то объединиться в защите своих прав? 

Возможностей объединения без создания и формальной регистрации нового юридического лица в нынешнем законодательстве России полно, было бы желание!

Есть ли такое желание у наших жителей — вот вопрос!

С уважением жителям города Гусева.

Юрий Лактионов

Комментарий от «Россети Янтарь»

«Россети Янтарь» поясняют, что при начислении платы за отопление, специалисты руководствуются федеральными документами: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034.

Напомним, что «Калининградская генерирующая компания» получила заявку от управляющей компании на проверку общедомового прибора учета тепла.

При проверке специалисты установили, что погрешность показаний приборов, измеряющих расход теплоносителя, выше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Поэтому прибор учета не допустили в эксплуатацию.

В связи с этим расчет размера платы за тепло за октябрь и часть ноября произвели по среднемесячному потреблению.

Неисправность прибора учета управляющей компанией была устранена, поэтому с 14 ноября он допущен в работу, и начисление производится уже в соответствии с показаниями.

«Калининградская генерирующая компания» является регулируемой организацией и не устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

28 комментариев