Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования в Гусевском районе
2 сентября 2011, 18:05
На сайте администрации опубликоыан публичный доклад о состоянии и развитии системы образования муниципального образования «Гусевский муниципальный район» за 2011 год.
В рамках реализации мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений в 2010 году была закрыта 1 основная общеобразовательная школа (п.Майское) и из-за аварийности здания — детский сад № 18 (п. Еловое).
В рамках реализации федеральной целевой программы ведется строительство нового здания школы на 1000 учащихся. Плановый срок сдачи объекта — декабрь 2011 года. Задачей управления образования является обеспечение функционирования и развития нового образовательного учреждения, которое создается путем реорганизации МОУ СОШ № 6 и МОУ СОШ № 3. В связи с открытием нового общеобразовательного учреждения, которое предполагает слияние средних бразовательных школ, могут возникнуть определенные социально — психологические трудности в адаптационный период. Муниципальным методическим объединением педагогов-психологов разработана и утверждена приказом управления образования от 01.03.2011 г. № 53 муниципальная программа по психологопедагогическому сопровождению участников образовательного процесса новой школы, основными целями которой является поиск наиболее эффективных методов социально-психологического сопровождения детей, создание психологического комфорта для педагогов и родителей, ведение психолого-педагогического сопровождения.
Из 1056 детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, детей раннего возраста 153, детей в возрасте от 3 до 7 лет — 903.
Обучение детей раннего возраста (до 3 лет) ведется по общеобразовательной программе «Кроха» Г. Г. Григорьевой, дети дошкольного возраста (3-7 лет) обучаются по общеобразовательной программе «Детство» В. И. Логиновой.
Кроме основных общеобразовательных программ в МДОУ реализуются парциальные программы по различным направлениям: художественноэстетическому, познавательноречевому, социально-личностному, физическому. Эти программы гармонично интегрируются в учебновоспитательный процесс ДОУ, дополняя и расширяя возможности развития каждого ребенка.
С введением федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.09г.) дошкольные образовательные учреждения планомерно переходят на новую общеобразовательную программу. Новая программа призвана давать одинаковый базовый минимум развития ребенка дошкольного возраста, способного обучаться в начальной школе (80%) и получать дополнительное развитие через парциальные программы ДОУ (20%). Основные общеобразовательные программы — «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» Л. А. Парамоновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, «Истоки» Л. А. Парамоновой.
Все муниципальные общеобразовательные учреждения работают в первую смену. Занятия начинаются в 9.00 час. Это время обусловлено расписанием движения школьных автобусов.
Средняя численность учащихся в 2011 году составила 3307 человек, из них 210 человек обучалось в сельской школе. В 2010 году — 3140 всего, из них 240– в сельской местности.
Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196) п. 2.3.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44) определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе. Наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется в соответствии с п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, исходя из потребностей населения.
Одним из показателей эффективности организованной образовательной сети является среднегодовая наполняемость классов. Целевые показатели на 2011 год утверждены Указом Губернатора Калининградской области от 20.07.2011 г. № 51 и составляют: наполняемость классов среднегодовая в городских школах — 25 человек, в сельской местности 16 человек. В 2009 году целевой критерий среднегодовой наполняемости классов в городе был равен 24, в сельской школе 15 детей. В 2010 году соответственно 24 и 18 учащихся.
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, приведена в таблице ниже. Целевые показатели на 2011 год, утвержденные Указом Губернатора Калининградской области от 20.07.2011 г. № 51, следующие: численность учащихся, приходящихся на 1 работника общеобразовательных учреждений, составляют в городских школах — 9, в сельских — 6 человек, в том числе на 1 учителя соответственно 16 и 12 учащихся. Для сравнения целевое значение учеников, приходящихся на одного работающего учителя, в 2009 году составляло 12 человек, в 2010 — 13 детей.
Образовательную деятельность общеобразовательные учреждения ведут по основным и дополнительным образовательным программам. Общеобразовательные программы — дошкольное образование по подготовке детей к школе, начальное, основное и среднее (полное) общее образование, специальное (коррекционное) VII, VIII вид. Дополнительные программы определяются программой развития учреждения, определяют индивидуальность школы.
В рамках реализации мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений в 2010 году была закрыта 1 основная общеобразовательная школа (п.Майское) и из-за аварийности здания — детский сад № 18 (п. Еловое).
В рамках реализации федеральной целевой программы ведется строительство нового здания школы на 1000 учащихся. Плановый срок сдачи объекта — декабрь 2011 года. Задачей управления образования является обеспечение функционирования и развития нового образовательного учреждения, которое создается путем реорганизации МОУ СОШ № 6 и МОУ СОШ № 3. В связи с открытием нового общеобразовательного учреждения, которое предполагает слияние средних бразовательных школ, могут возникнуть определенные социально — психологические трудности в адаптационный период. Муниципальным методическим объединением педагогов-психологов разработана и утверждена приказом управления образования от 01.03.2011 г. № 53 муниципальная программа по психологопедагогическому сопровождению участников образовательного процесса новой школы, основными целями которой является поиск наиболее эффективных методов социально-психологического сопровождения детей, создание психологического комфорта для педагогов и родителей, ведение психолого-педагогического сопровождения.
Из 1056 детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, детей раннего возраста 153, детей в возрасте от 3 до 7 лет — 903.
Обучение детей раннего возраста (до 3 лет) ведется по общеобразовательной программе «Кроха» Г. Г. Григорьевой, дети дошкольного возраста (3-7 лет) обучаются по общеобразовательной программе «Детство» В. И. Логиновой.
Кроме основных общеобразовательных программ в МДОУ реализуются парциальные программы по различным направлениям: художественноэстетическому, познавательноречевому, социально-личностному, физическому. Эти программы гармонично интегрируются в учебновоспитательный процесс ДОУ, дополняя и расширяя возможности развития каждого ребенка.
С введением федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.09г.) дошкольные образовательные учреждения планомерно переходят на новую общеобразовательную программу. Новая программа призвана давать одинаковый базовый минимум развития ребенка дошкольного возраста, способного обучаться в начальной школе (80%) и получать дополнительное развитие через парциальные программы ДОУ (20%). Основные общеобразовательные программы — «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» Л. А. Парамоновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, «Истоки» Л. А. Парамоновой.
Все муниципальные общеобразовательные учреждения работают в первую смену. Занятия начинаются в 9.00 час. Это время обусловлено расписанием движения школьных автобусов.
Средняя численность учащихся в 2011 году составила 3307 человек, из них 210 человек обучалось в сельской школе. В 2010 году — 3140 всего, из них 240– в сельской местности.
Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196) п. 2.3.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44) определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе. Наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется в соответствии с п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, исходя из потребностей населения.
Одним из показателей эффективности организованной образовательной сети является среднегодовая наполняемость классов. Целевые показатели на 2011 год утверждены Указом Губернатора Калининградской области от 20.07.2011 г. № 51 и составляют: наполняемость классов среднегодовая в городских школах — 25 человек, в сельской местности 16 человек. В 2009 году целевой критерий среднегодовой наполняемости классов в городе был равен 24, в сельской школе 15 детей. В 2010 году соответственно 24 и 18 учащихся.
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, приведена в таблице ниже. Целевые показатели на 2011 год, утвержденные Указом Губернатора Калининградской области от 20.07.2011 г. № 51, следующие: численность учащихся, приходящихся на 1 работника общеобразовательных учреждений, составляют в городских школах — 9, в сельских — 6 человек, в том числе на 1 учителя соответственно 16 и 12 учащихся. Для сравнения целевое значение учеников, приходящихся на одного работающего учителя, в 2009 году составляло 12 человек, в 2010 — 13 детей.
Образовательную деятельность общеобразовательные учреждения ведут по основным и дополнительным образовательным программам. Общеобразовательные программы — дошкольное образование по подготовке детей к школе, начальное, основное и среднее (полное) общее образование, специальное (коррекционное) VII, VIII вид. Дополнительные программы определяются программой развития учреждения, определяют индивидуальность школы.
Другие новости по теме
Доклад августовской педагогической конференции 2019 года о развитии образования в Гусевском округеВ Гусевском агропромышленном колледже в эту пятницу состоялся конкурс студентов-ветеринаровОпределены лучшие педагоги региона!Итоги областного школьного конкурса "Вечное слово"Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.