Стройцентр

Победители хакатона GS Smartcode встроили в телеэфир дополненную реальность

16 июнь 2016, 10:45
12 июня 2016 года в инновационном кластере «Технополис GS» определили победителей первого хакатона GS Smartcode, соревнований среди специалистов Калининградской области в разных областях разработки программного обеспечения. В течение двух дней девять сильнейших команд, объединенных идеей изменить привычный мир цифрового телевидения, напряженно работали над своими проектами. Лучшим был признан AU.TV – интерактивная платформа дополненной реальности для телеэфира.

За три дня, с 10 по 12 июня, хакатон GS Smartcode собрал на площадке «Технополиса GS» (инвестиционный проект холдинга GS Group в г. Гусеве Калининградской области) более 50 лучших программистов, аналитиков, предпринимателей и дизайнеров Калининградской области. Разминкой для ИТ-марафонцев перед двухдневной «гонкой» стала экскурсия по высокотехнологичным предприятиям кластера. В первый день участники хакатона вдохновлялись инновационным и креативным духом «Технополиса GS», знакомились друг с другом и находили единомышленников, объединяясь в команды. В течение следующих двух дней «хакатонцам» предстояло продемонстрировать лучшее, на что они способны. Финалисты подчеркивают, что один день на хакатоне равен нескольким месяцам напряженной работы в обычной жизни. Рабочая атмосфера на площадке была накалена до предела: чтобы превратить идею в готовый продукт и впечатлить экспертное жюри за время пятиминутной презентации, некоторые участники предпочли не тратить время даже на сон.

На первом хакатоне GS Smartcode участникам было предложено выполнить задание от организатора – написать приложение для интерфейса цифровой телевизионной приставки General Satellite – или предложить собственный программный продукт в области цифрового ТВ. Большинство выбрали эксперименты с приложением для телеприставки. В том числе и команда-победитель, презентовавшая проект AU.TV – платформу, позволяющую дополнить телеэфир интерактивными информационными каналами. На картинку телеэфира накладывается трансляция любых Интернет-сервисов: Twitter, RSS-ленты, курсы валют, оповещения для входящих писем электронной почты, прогноз погоды, информация о просматриваемом видеоконтенте. Данные, интересующие телезрителя, обновляются непрерывно и актуальны в любой момент времени. Разработка единогласно была признана перспективной, тем более, что концепция дополненной реальности уже становится трендом на рынке цифрового ТВ. Второе место завоевал проект Антона Дорофеева и Андрея Матухнова – приложение для симуляции настольных игр на экране телевизора с использованием смартфонов в качестве игровых контроллеров. Команда Алексея Третьякова, предложившая концепцию использования смартфона как пульта управления телевизором, получила третье место. Все участники победивших команд были награждены гаджетами.

«Монетизация нашего приложения осуществляется за счет таргетированной рекламы: механизм похож на рекламную модель Интернет-поисковиков, только вместо контекста веб-страницы и истории поисковых запросов AU.TV использует контекст текущего телеэфира и историю просмотра ТВ-передач. Во время кулинарного шоу, например, может появляться реклама расположенного поблизости ресторана. Для демонстрации на хакатоне GS Smartcode мы подготовили отдельные модули ТВ-чата и лайков», – рассказал лидер команды-победителя Андрей Перлиев.

«Хакатон – место силы для программистов, которые хотят выйти за пределы своих возможностей и верят в себя. Тотальная вовлеченность, мотивация, конкуренция – все это рождает магию абсолютного творчества, в результате которого появляются достойные жизнеспособные проекты. Результаты хакатона невозможно предсказать, но наши ожидания оправдались: участники первого GS Smartcode задали очень высокую планку. Для нас это важный показатель высокого уровня профессионализма разработчиков Калининградской области», – отметил директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков.

Первый хакатон GS Smartcode завершился открытой дискуссией «Глобальные тренды современного телевидения и их актуальность для российской аудитории». В обсуждении приняли участие директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков, руководитель направления регионального развития GS Labs Карахан Караханов, СЕО интернет-агентства CubeLine Анатолий Соболев, директор и управляющий партнер венчурного бутика SmartHub Ольга Дорофеева и начальник департамента маркетинга и общественных коммуникаций Корпорации развития Калининградской области Наталья Строганова. Эксперты отрасли и участники хакатона обсудили глубокие изменения медиаландшафта и телевизионной среды, новые практики телесмотрения в мире и в России, влияние различных факторов на выбор телеконтента и актуальность традиционного линейного телевидения.
Теги: Технополис GS конкурс
1 003 просмотра
1

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Ветеринарный кабинет «Айболит»