Главная / Новости / Общество / Под Гусевом прошел военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение»

Под Гусевом прошел военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение»

21 августа 2016, 18:31
Под Гусевом прошел военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение»
Сегодня, 21 августа, в районе посёлка Лермонтово Гусевского района прошел военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение».

В этом году мероприятие, посвященное одному из победных сражений русской императорской армии в Первой мировой войне, посетило, по предварительным оценкам, около 32 тысяч человек. Вместе с калининградцами и гостями области выступление смотрели полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава областного правительства Антон Алиханов.

Около 200 участников из России, Польши, Белоруссии, Германии и Италии приняли участие в реконструкции. Примерно 12,5 тысяч холостых патронов и 200 имитаторов пиротехники было задействовано в сражении. Кроме того, в этом году на поле боя присутствовала кавалерия. Под шум артиллерийской канонады кавалергарды, кирасиры и казаки сражались с драгунами, маневрировали, контратаковали,прикрывали фланги стрелковых цепей,конвоировали паленных.

На протяжении всего фестивального дня для посетителей работали интерактивные площадки: военно-полевой лагерь, тир, полоса препятствий, узел связи, выставлялось оружие Первой мировой войны и современная военная техника. Впервые для свободного доступа открылись полевые лагеря реконструкторов.

По словам Антона Алиханова, гумбинненский фестиваль, ежегодно собирающий десятки тысяч посетителей, стал значимым мероприятием в календаре событийного туризма Калининградской области. «С точки зрения событийного туризма нам очень важно продолжать и развивать этот фестиваль», - заявил он.

«Такие мероприятия – это не просто яркое событие для муниципалитета или региона. Они имеют очень важное воспитательное и образовательное значение. Хотелось бы, чтобы эти традиции продолжались не только в Калининградской области. Сегодня с представителями регионов Северо-Запада мы обсуждали идею организации подобных фестивалей и на их территориях для сохранения нашей истории, привлечения туристов», - заявил Николай Цуканов.

Полпред поблагодарил Министерство культуры России и Российское военно-историческое общество за внимание к самому западному региону России и достойную организацию исторического фестиваля.

Владимир Мединский также отметил воспитательную и идеологическую роль военно-исторических фестивалей.

«Здесь как нигде мы можем в живую прикоснуться к исторической правде. Людям, которые побывают на военной реконструкции, на таких фестивалях, а например фестивали в Коломенском и Севастополе идут более недели, - им «замусорить» мозги в отношении, кто победил - кто проиграл во Второй мировой войне, какая роль принадлежала России – невозможно», - заявил Министр культуры.

Официально фестиваль «Гумбинненское сражение» проходит в Калининградской области с 2013 года и с тех пор считается одним из четырех крупнейших в России мероприятий военно-исторической реконструкции наряду с Крымским военно-историческим фестивалем, московским фестивалем «Времена и Эпохи» и знаменитым «Днем Бородина» в Можайском районе. Организаторами калининградского фестиваля выступает Российское военно-историческое общество» при поддержке МЧС России, Министерства культуры РФ, правительства Калининградской области, администрации Гусевского городского округа и агентства исторических проектов «Ратоборцы».
[media=https://www.youtube.com/watch?v=Wbn4at3fbrY]
Другие новости по теме
Организаторы военной реконструкции в Гусеве: клоунада, ряженые и псевдоказаки нам не нужныОрганизаторы военной реконструкции в Гусеве: клоунада, ряженые и псевдоказаки нам не нужныОни сражались под Гумбинненом во время Первой мировой войныОни сражались под Гумбинненом во время Первой мировой войныОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под ГумбинненомОтрывок из книги «Пушки заговорили», где рассказывается о боях под ГумбинненомВ городской администрации прошло совещание по вопросам патриотического воспитания молодежиВ городской администрации прошло совещание по вопросам патриотического воспитания молодежи
  1. К
    Кузнечик
    21 августа 2016 20:06
    Засношали уже всех своими фестивалями... Фестивальщики мля...
  2. Г
    Гость Ирина.
    21 августа 2016 21:35
    Не нравится, не посещайте, а хаить чужой труд не надо.
  3. в
    21 августа 2016 22:09
    Понравилось деньги воровать отмывать каждый год!
  4. я
    я так думаю
    21 августа 2016 22:14
    Кто хотя бы краем изучал историю Первой мировой знает насколько она была позорной для Российской Империи. Нечего нам там отмечать. Только надо поклониться умершим. И все.
    Это пляски на могилах.
  5. М
    Марвин Джон Химейер
    22 августа 2016 08:21
    Но судя по тому,что заявил полпред об исконно российском присутствии в Пруссии, Вы совершенно ничего не смылите в истории... laughing laughing (сарказм) А на могилах у нас поплясать любят, любят...я так думаю,
  6. М
    Миха
    22 августа 2016 11:17
    Замечательное мероприятие. Порадовала организация в этом году. Очень интересно провели выходной семьей.
    А те, кто говорит про дележку и отмывание денег - я вам так скажу: толку от ваших диванных умозаключений никаких. Всегда воровали, воруют и будут это делать вечно. И пусть, ваше то какое дело? Можете это исправить? Сомневаюсь.

    НО в этом конкретном случае - уж лучше пусть так. Мне как горожанину понравилось мероприятие. Все мои друзья тоже получили удовольствие и положительные эмоции.

    А постоянно направо и налево кричать о том, что воруют или отмывают - это показатель совершенной неосведомленности, личной несостоятельности.
  7. Ю
    22 августа 2016 11:45
    Мероприятие готовили гусевцы, волонтеры тоже были из города и района. Денег там не так много, зато славыгороду Гусеву много. Не забывайте - что это дополнительные туристы в город и покупатели и потребители услуг нашим торговым точкам, а значит деньги в бюджет.
    Это не третий мост через писсу...
  8. Г
    22 августа 2016 16:04
    Бог с ним ,с этим "сражением",у торгашей совесть есть??-пенное 100 р.за пол литра,шашлык -180!!!!
  9. Б
    Барсук
    22 августа 2016 16:10
    Вам же г-н Локтионов сказал " деньги в бюджет".. Стало быть скоро не только третий мост забабахают , но и метро))))ГераБуФфон,
  10. п
    перепост
    22 августа 2016 19:43
    Михаил Черенков, организатор фестиваля "Защитники Отечества":
    Организаторы «Гумбинненского сражения» обманывают налогоплательщиков за их же деньги
    Вчера вечером правительством области была заявлена информация о том, что фестиваль «Гумбинненское сражение» посетило около 32 тысяч зрителей. Эта информация не соответствует действительности. Я там был и посчитал: зрителей было около 5 тысяч человек (с запасом — 6 тысяч). Я считал по квадратам и секторам. Можно оперировать ещё и размерами площадки. Она составляет максимум 30 тысяч квадратных метров. В этом году она вся не использовалась, потому что зрителей было мало (за трибунами зрители не стояли). В этом году задействовано было вообще 20 тысяч квадратных метров площадки. То есть, чтобы набрать численность 20 тысяч человек, надо, чтобы человек стоял на одном квадратном метре. Но такой плотности не было.

    Я считаю, что цифра завышается, возможно, в связи с техническим заданием, которое фигурирует в министерстве культуры и у РВИО. Данные публикации будут использоваться для того, чтобы прописать акты и принять деньги. И в следующем году опять будут выделены большие деньги. Подумайте, 15 млн руб. было выделено на эту реконструкцию, которая 5 тысяч зрителей собрала. Было заявлено 30 всадников, а было только 6. Они и сами этого не отрицают. Их бесплатно перевозило МЧС либо военная авиация. То есть, помимо того, что они имеют 15 млн руб., они ещё пользуются огромным административным ресурсом.
    Мы подсчитали все затраты, которые на поле были, на организацию площадок, на рекламу. У нас больше 5 млн руб. просто не получается. Вот действо, которое было показано, больше чем на 5 млн руб. не тянет. Рассказываются байки про 12 тысяч патронов... Но 12 тысяч патронов люди просто физически выстрелить не могут. Чтобы они отстреляли хотя бы 10 тысяч, надо было каждому дать хотя бы по 100 патронов. Это же не пулемет, не автомат... Реконструкторы так не стреляют.
    Это ложь преследует цели дальнейшего выделения средств на данное мероприятие. Но у этого мероприятия есть один очень большой недостаток: вопреки военно-историческим фестивалям (европейским, российским) — оно не проводится в том месте, где было военное сражение. Оно подменяет настоящую площадку. По закону написано, что все места воинской славы России подлежат благоустройству. Там должны быть установлены памятники. И когда фестиваль проводится не на поле сражения, а в Лермонтово, то туда выделяются деньги на покос травы, на углубление ручья, подготовку площадок. Вместо того, чтобы сделать это на настоящем поле сражения. На настоящее поле сражения ничего не выделяется. Это фальсификация истории.
  11. п
    перепост
    22 августа 2016 19:44
    Я считаю, что в этом году уже ущерб государству наносился. Потому что люди дезинформируются. Даже Мединский позволил себе со сцены сказать, что здесь кровь наших солдат проливалась. Это обман. А почему они это говорят? Потому что мы в этом году сказали, что проводим [фестиваль «Защитники Отечества»] на настоящем поле сражения. Им надо оправдаться, и они начинают врать. Вот эта ложь распространяется со страшной силой и несёт большие негативные последствия. Налогоплательщиков обманывают за их деньги. Мне кажется, что надо привлекать к этому счётные палаты и проверять деятельность министерства культуры.
  12. А
    Афтор жжот
    23 августа 2016 06:09
    Миша Черенок еще тот тип. От соски сладкой отлучили в свое время, так он теперь покруче Юрки Лактионова статейки крапает. Всем известно, как он (Черенков) грантовые денежки в Нестеровском районе в бетон закатал, "облагородив" старое немецкое гражданское кладбище, вместо захоронения ПМВ. Так что не надо нам Черенкова. Мы про него все знаем, что за "фрукт"
  13. K
    23 августа 2016 10:46
    Афтор жжот,
    абсолютно так - вор...
    припомнились уродливые перекошенные кресты-надгробья из дешевого бетона, которые черенков стал срочно, на скорую руку, типа, "устанавливать" когда запахло жареным - проверкой...
    сколько украл - про это вспоминать не любит...
    все к чему не примажется - все убого...
    почему бывший поп черенков примазался к историкам...
    ко всем примазался...
    к Долгачеву, например...
    ну, ладно - тому это можно простить, он многое не знает, отстал, давно в области не был...
Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Ремонт телевизоров Ремонт телевизоров
Комментарии
я
яяя
14 минут назад
Что с лицом у члена жюри? Приспичило, а выйти не может? И поза со скрещенными руками на детском мероприятии - такое себе. Это праздник для детей вообще-то. Контролируйте эмоции.     
Г
Гость Сергей
1 час назад
К сожалению тебе не хватает вещества серого, чтобы чтот понимать. Если жильё строилось временное, то по закону квартиры в этих домах нельзя было бы расслужебить, приватизировать, оформить в
Г
Гость Гость
3 часа назад
4 часа назад, Гость Сергей написал: Мне то чего. Не я строил. Но вопрос к тебе есть: ты из какой страны где строят времянки высотой в 5 этажей? И откуда вообще эти мысли про времянку? Есть
Г
Гость Сергей
4 часа назад
Вчера в 14:49, Нано написал: Это всё глобальные проекты.  В Гусеве можно и точечно работать, чтобы рабочие места создавать, завлекать сюда организации или их филиалы с небольшим количеством рабочих
Г
Гость Сергей
4 часа назад
Мне то чего. Не я строил. Но вопрос к тебе есть: ты из какой страны где строят времянки высотой в 5 этажей? И откуда вообще эти мысли про времянку? Есть документы? Здесь их можешь показать тогда.
Г
Гость Андрей
4 часа назад
Предварительно победив соперников, пытавшихся им в этом помешать))
У
Ученик .... года
4 часа назад
Татьяна Викторовна - замечательный педагог, очень талантливый человек.Удачи!!! 
Р
Родитель
4 часа назад
Вот почему так...Даже если у Гусевской ЦРБ происходит что - то хорошее,то воспринимается негативно??? Или у меня одного такое отношение?
И
Игла
Вчера в 22:30
В жюри Федонюк великий специалист в области культуры, развалившая в ДК все что можно, вместе с директором . Смешно.
Г
Гость Гость
Вчера в 22:22
Вчера в 14:50, Гость Сергей написал: Такими домами пол страны застроено. Засунь в свой чайник обратно эту "есть информацию" А чего правда в глаза колет?😆 Ну из говна и палок он построен, потому
П
Прохожий
Вчера в 20:49
«Всё сырое молоко, которое будет производиться на этом молочном комплексе, будет поставляться на наш молокоперерабатывающий завод в Калининграде...», — рассказал генеральный директор ГК «Атлантис»
П
Правдивый
Вчера в 20:25
Вчера в 19:42, обманутый написал: Как себя чувствует больной ??? Читай статью внимательнее 
A
Вчера в 19:46
Точно. Именно такая цифра указана. И там не коровник, а молочно-товарный комплекс
Ш
Шихан
Вчера в 19:10
Конечно, толпой напали и отобрали у судей :))
А
Алиса
Вчера в 18:18
Замечательный результат! Успехов💪
Г
Гость Сергей
Вчера в 17:59
новость 2023 года https://gusev-online.ru/news/ekonomika/27659-v-nachale-sledujuschego-goda-v-guseve-zapustjat-zavod-po-proizvodstvu-panirovochnyh-suharej.html