Сеть магазинов «Интер Дизайн» Сеть магазинов «Интер Дизайн»
Главная / Новости / Происшествия / В больнице Гусева умерли роженица и ее ребенок

В больнице Гусева умерли роженица и ее ребенок

21 февраля 2014, 14:17
В больнице Гусева умерли роженица и ее ребенокВ родильном отделении Центральной районной больницы Гусева умерла роженица и ее новорожденный ребенок. Как сообщили, трагедия произошла во вторник, 18 февраля.

Как стало известно, погибшая 45-летняя женщина ждала уже пятого ребенка.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются, проводится служебное расследование.
Другие новости по теме
В Гусеве выясняются обстоятельства гибели местной жительницы и её новорожденного ребёнкаВ Гусеве выясняются обстоятельства гибели местной жительницы и её новорожденного ребёнкаОчевидцы рассказали о первых часах после смертельной аварии на трассе Гусев - НестеровОчевидцы рассказали о первых часах после смертельной аварии на трассе Гусев - НестеровОчевидцы рассказали о последних часах 15-летней школьницы из ГусеваОчевидцы рассказали о последних часах 15-летней школьницы из Гусева«Таких тяжёлых больных не было»: врачи психбольницы — об умершей в приёмном покое 15-летней девочке из Гусева«Таких тяжёлых больных не было»: врачи психбольницы — об умершей в приёмном покое 15-летней девочке из Гусева
  1. Е
    ЕленаЯ
    25 февраля 2014 20:57
    Цитата: катя123

    головой думайте а не жопой что вы пишете соображать надо ещё мамаши называются только знают как врачей обсуждать а как чуть что так бежите к ним за помощью Лукинова,Коржукова,Малинина и так далее все они хорошие врачи. Запомните что у всех организм разный и ситуации разные бывают. Развели курятник.

    Разве тут врачей обсуждают? Берите шире, речь о роддоме в целом.

    Ну и да, к врачам, которых Вы перечислили, я лично не обращалась и не буду.
  2. Г
    ГостьЯ
    26 февраля 2014 01:59
    Цитата: катя123
    Цитата: Анастасия
    Цитата: Анастасия
    Цитата: гостьЯ
    Елена согоасна с вами полностью. я родила первого в Гусеве и этого мне ой как хватило! На самом деле,если не успеваешь доехать, уж лучше дома

    и мне на всю жизнь хватит воспоминаний

    УЖАС! да и только

    головой думайте а не жопой что вы пишете соображать надо ещё мамаши называются только знают как врачей обсуждать а как чуть что так бежите к ним за помощью Лукинова,Коржукова,Малинина и так далее все они хорошие врачи. Запомните что у всех организм разный и ситуации разные бывают. Развели курятник.

    Разный конечно и подход, и лечение должно быть разное, а они всех под одну гребенку. Но если в род.домах, еденицы осложнений или смертей, то в нашем маленьком городе их оч много. Одна на родах элементарных вещей не видит, что тебе потом бесплодие ставят. А ты лечишься много лет, да в кабинете, знакомой без УЗИ уже 2 раза миому ставила. А другая в отделении,с выкидышем домой отправляет, говоря при этом "Ты не можешь быть беременна, ты бесплодна".А я взяла и родила, только конечно уже не в Гусеве. Может на покой уже пора? Может хватит людей калечить?
  3. Л
    Любимка
    26 февраля 2014 11:14
    Цитата: ЕленаА
    Светлана, Вы читаете, что я Вам пишу? Еще раз: я выше писала, что если будет стоять выбор между родами в гусевском роддоме и родами вообще без врачей дома, я выберу роды дома.

    Так я планировала третьи роды: если не успею доехать до Калининграда, постараюсь успеть в Черняховск. Если пойму, что и в Черняховск не успеваю, то остаюсь и рожаю дома с мужем. И муж, кстати, согласен со мной. И когда я буду рожать четвертого, пятого ребенка - мы будем делать то же самое.
    Я здесь говорю не о плюсах и минусах домашних родов, эта тема слишком обширна. Я говорю о том, что в ГУСЕВСКОМ РОДДОМЕ РОЖАТЬ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ДОМА.

    Верное высказывание, Елена ! И даже не обращайте внимания на "эту Светлану", она как то странно агитирует Гусевский роддом !!!! СКАЖУ СВОЕ МНЕНИЕ- ЭТО НЕ РОДДОМ, ЭТО ПРОСТО УЖАС !!! НАПРИМЕР МОЕГО РЕБЁНКА СДЕЛАЛИ ИНВАЛИДОМ !!!!!!!!!( И НЕ ТОЛЬКО МОЕГО РЕБЁНКА !) НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ЭТУ СТЕРВУ- МИНОЧКИНУ- ХАМКА, БЕГИТЕ ОТ НЕЁ !!!!!!!
  4. L
    27 февраля 2014 12:03
    Цитата: Серж
    Народ, очнитесь. Женщине было 45 лет!! В этом возрасте репродуктивные функции организма ну никак не для родов.. Тем более по информации, она бегала домой, кормить 7 летнюю дочь, в то время как у нее начались схватки.. Соболезнования, конечно. но может дело не во врачах???


    Полностью поддерживаю. В таком возрасте у нас в России рожать не рекомендуется. Да уже после 25 роженицы считаются старородящими из-за плохой экологии и условий жизни. Тем более родить в таком возрасте пятого это не в кино сходить. Да и никто не отменял банальную статистику, которая с увеличением возраста роженицы уменьшает процент на успех в обратной пропорции. Жаль, конечно, женщину и ребенка ее жаль, не факт что ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ВРАЧИ И МУСОР В ТУАЛЕТЕ.
  5. С
    Светлана
    27 февраля 2014 23:20
    Цитата: тревога
    Марине по состоянию здоровья рекомендовали не рожать пятого ребёнка вообще.Раз уж женщина решилась, предложили однозначно кесарево сечение. Но она пошла на риск, как оказалось, неоправданный.
    Почему экстренно не удалось спасти жизнь мамы и дочки - вопрос.

    Гусевский роддом. В туалете невозможно дышать от тяжелого запаха. Мусор, наваленный кучей выносят раз в сутки - утром, перед приходом врача, которого, очевидно, боятся. Оптимально каждые четыре часа убирать, специфика обязывает (выделения и пр.)
    Самое невинное - мазать соски зеленкой, это просто весело, вреда никакого, опустим этот момент как незначительный.
    Поголовная стимуляция рожениц - конёк нашего роддома. Это значительно хуже.
    Женщин заставляют сцеживаться, гм, понятия прошлого века.
    Согласие на вакцинацию новорожденных не спрашивают. Недоношенного с малым весом, которому противопоказана вакцинация, будут доращивать до заветных граммов в больничных стенах отдельно от мамы, на чьей сисе он должен висеть по первому писку, пока не сделают прививки (подрыв неоформленного иммунитета и склонность к аллергическим реакциям - обеспечены).
    Рожениц много, вся сельская местность близлежащих районов, отношение соответственное.
  6. Г
    ГОСТЬ Я
    28 февраля 2014 00:43
    Цитата: Любимка
    Цитата: ЕленаА
    Светлана, Вы читаете, что я Вам пишу? Еще раз: я выше писала, что если будет стоять выбор между родами в гусевском роддоме и родами вообще без врачей дома, я выберу роды дома.

    Так я планировала третьи роды: если не успею доехать до Калининграда, постараюсь успеть в Черняховск. Если пойму, что и в Черняховск не успеваю, то остаюсь и рожаю дома с мужем. И муж, кстати, согласен со мной. И когда я буду рожать четвертого, пятого ребенка - мы будем делать то же самое.
    Я здесь говорю не о плюсах и минусах домашних родов, эта тема слишком обширна. Я говорю о том, что в ГУСЕВСКОМ РОДДОМЕ РОЖАТЬ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ДОМА.

    Верное высказывание, Елена ! И даже не обращайте внимания на "эту Светлану", она как то странно агитирует Гусевский роддом !!!! СКАЖУ СВОЕ МНЕНИЕ- ЭТО НЕ РОДДОМ, ЭТО ПРОСТО УЖАС !!! НАПРИМЕР МОЕГО РЕБЁНКА СДЕЛАЛИ ИНВАЛИДОМ !!!!!!!!!( И НЕ ТОЛЬКО МОЕГО РЕБЁНКА !) НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ЭТУ СТЕРВУ- МИНОЧКИНУ- ХАМКА, БЕГИТЕ ОТ НЕЁ !!!!!!!

    Я ТОЖЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, ПОПАЛА "ПОД РАЗДАЧУ" ОТ ЭТОЙ МИНОЧКИНОЙ (и не только от нее). МОЙ РЕБЕНОК ИНВАЛИД!!! ВТОРОГО РЕБЕНКА ПОЕХАЛА РОЖАТЬ В СОВЕТСК! ВОТ ЭТО РОДДОМ, ТАК РОДДОМ. ДОВОЛЬНАЯ И СЧАСТЛИВАЯ ОТТУДА ВЕРНУЛАСЬ. И РЕБЕНОЧЕК ЗДОРОВ!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ САВИНКОВУ СЕРГЕЮ. ВРАЧ ОТ БОГА!!! В НАШЕМ РОДДОМЕ ТОЖЕ ЕСТЬ КОГО БЛАГОДАРИТЬ - ХАЕВУ Л.П. НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, НАСТОЯЩИЕ ВРАЧИ!!!
  7. t
    tora
    28 февраля 2014 12:45
    Не весь персонал нашей больницы хороший, спорить не буду. Но то, что в туалетах грязно, в первую очередь вина не санитарок, а пациентов, которые там лежат, если вы привыкли к свинарнику, то там вам и место. Мусор надо кидать в урну,а не на пол. Смывать за собой туалет, чтоб вонь не стояла. Кто хамит, ставьте на место или жалуйтесь гл.врачу. По поводу Миночкиной согласна, тварь редкая, во время своих родов и первых и вторых ставила ее на место. А особая благодарность Лукиновой О.Е. СПАСИБО ВАМ!!!! За моих здоровых деток. И первые и вторые роды проходили у меня не легко. И если бы не стимуляция, я наверно бы и не разродилась сама. На первых моя дочурка была обвита пуповиной (несколько оборотов), Лукинова вовремя сняла ее с петли, надрезав меня, благодаря ей моя дочка жива. Здесь задаемся вопросом!!!??? Она в этот момент должна была меня спросить об этом, резать меня или нет? Во время 2х родов, не легких, собрался консилиум врачей и меня так простимулировали, что своего слоненка я родила без единого разрыва и разрезов. Ольга Евгеньевна и Людмила Павловна, акушеркам и нянечкам огромное спасибо. И Спасибо, за то, что Вы забираете детей потому что после долгих и тяжелых родов я не знаю, как бы вставала к своим детям!!!
  8. Ж
    Жанна
    1 марта 2014 12:20
    Соболезную семье погибших, крепитесь. Народ откуда у вас столько злобы какая разница о возрасте женщине и количестве родов, вся Европа в током возрасте только первенцев рожает. А в роддоме действительно бардак, о естественных родах даже речь не идет, поголовная стимуляция, детишек просто выдавливают не взирая на последствия для мамы и малыша(говорю по личному опыту, нам 9м. помогала на свет появиться сама Лукинова, это такой кошмар, что не дай бог никому)роды происходят как в каменном веке за годы ничего не меняется становится только хуже,санитарки которые полы моют в параллель между делами и женщин со швами обрабатывают и все остальные "коменты" соответствуют действительности, просто жесть и управы на них нет, а смертность только растет.
  9. Е
    ЕленаЯ
    1 марта 2014 22:36
    tora, нформированное согласие пациента на все медицинские процедуры подписывается пациентом при поступлении в роддом. То есть, при поступлении Вам должны были рассказать о процедурах, которые с Вами могут делаться, и Вы должны были подписать согласие. Если Вам не рассказали - нарушение закона.

    Про детей, которых забирают от родильниц. А вы подумали, каково ребенку, когда его забирают от мамы сразу поле родов? Место малыша - рядом с мамой. А задача роддома - обеспечить маме условия, в оторых она или ее родственники могут ухаживать за малышом.
  10. Я
    3 марта 2014 14:45
    [quote=Лариса][quote=unknown]Что там зеленка и дети в отдельной палате (наверное это последний роддом в МИРЕ, где дети отдельно от матерей. чтобы если что.....ну,вы помните лет 10-15 назад репортажи и слухи о нынешнем главвраче....)[/quote]
    Ну то, что дети в отдельной палате, например для кого кесарили удобно, так что это невсегда минус.В роддоме выматывешься так, что хотя бы ночью 5часов отдыхаешь, тут я с Вами не согласна.А на счет Лукиново
    [quote=Лариса][quote=unknown]Что там зеленка и дети в отдельной палате (наверное это последний роддом в МИРЕ, где дети отдельно от матерей. чтобы если что.....ну,вы помните лет 10-15 назад репортажи и слухи о нынешнем главвраче....)[/quote]
    Ну то, что дети в отдельной палате, например для кого кесарили удобно, так что это невсегда минус.В роддоме выматывешься так, что хотя бы ночью 5часов отдыхаешь, тут я с Вами не согласна.А на счет Лукиновой зря вы так,это врач от Бога, а слухам не всегда следует верить.С трудом представляю, кто ее будет заменять, а операции она делает с точной профессиональностью.[/quote]
  11. Я
    3 марта 2014 14:51
    Меня оч устроил наш роддом,и то что дети отдельно от матерей оч здороыво,потому как после кесарево сложно,но уж если так сильно хочется находиться с ребенком пожалуйста попросите вам его оставят на целый день и никто вам не откажет в этом(сама так просила),по поводу О.Е. Лукиновой изумительный человек,проф. и доктор от Бога.Интересно мне знать чтож тогда вся область рвется к нам в роддом?Так что не несите чепухи!
  12. Е
    ЕленаЯ
    6 марта 2014 11:16
    Цитата: ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
    Меня оч устроил наш роддом,и то что дети отдельно от матерей оч здороыво,потому как после кесарево сложно,но уж если так сильно хочется находиться с ребенком пожалуйста попросите вам его оставят на целый день и никто вам не откажет в этом(сама так просила),по поводу О.Е. Лукиновой изумительный человек,проф. и доктор от Бога.Интересно мне знать чтож тогда вся область рвется к нам в роддом?Так что не несите чепухи!

    Вы не понимаете. То, что нужно ПРОСИТЬ чтоб Вам оставили Вашего же ребенка - это нонсенс! Ребенка вообще не должны уносить, за исключением мед. показаний. И то, при любой возможности мед. манипуляции следует делать, не разлучая маму с ребенком. В том же Черняховске, например, и анализы брали прямо в палате, при мне. И фото-терапию в палате проводили, когда это потребовалось.
    Про всю область - кто рвется-то? Максимум, те, кто хочет после родов быть разлученными с детьми. Потому что в других роддомах везде совместное пребывание.
  13. t
    tora
    6 марта 2014 15:52
    Вы не понимаете. То, что нужно ПРОСИТЬ чтоб Вам оставили Вашего же ребенка - это нонсенс! Ребенка вообще не должны уносить, за исключением мед. показаний. И то, при любой возможности мед. манипуляции следует делать, не разлучая маму с ребенком. В том же Черняховске, например, и анализы брали прямо в палате, при мне. И фото-терапию в палате проводили, когда это потребовалось.
    Про всю область - кто рвется-то? Максимум, те, кто хочет после родов быть разлученными с детьми. Потому что в других роддомах везде совместное пребывание.[/quote]

    Елена угомонитесь!!! Уже тошно читать ваш лепет, не нравится не рожайте, многих все устраивает и свое мнение другим не надо навязывать. А то что у этой женщины было больше 20 абортов и все дети от разных мужиков уже о чем то говорит.
  14. Е
    ЕленаЯ
    7 марта 2014 22:33
    Цитата: tora


    Елена угомонитесь!!! Уже тошно читать ваш лепет, не нравится не рожайте, многих все устраивает и свое мнение другим не надо навязывать. А то что у этой женщины было больше 20 абортов и все дети от разных мужиков уже о чем то говорит.

    Я говорила, говорю, и буду говорить о том, что местный роддом ужасен. Чем больше женщин услышит о том, как обстоят дела в гусевском роддоме, тем меньше пойдут туда рожать.
  15. Г
    Гость
    10 марта 2014 12:26
    [quote=tora]Вы не понимаете. То, что нужно ПРОСИТЬ чтоб Вам оставили Вашего же ребенка - это нонсенс! Ребенка вообще не должны уносить, за исключением мед. показаний. И то, при любой возможности мед. манипуляции следует делать, не разлучая маму с ребенком. В том же Черняховске, например, и анализы брали прямо в палате, при мне. И фото-терапию в палате проводили, когда это потребовалось.
    Про всю область - кто рвется-то? Максимум, те, кто хочет после родов быть разлученными с детьми. Потому что в других роддомах везде совместное пребывание.[/quote]

    Елена угомонитесь!!! Уже тошно читать ваш лепет, не нравится не рожайте, многих все устраивает и свое мнение другим не надо навязывать. А то что у этой женщины было больше 20 абортов и все дети от разных мужиков уже о чем то говорит.[/quote]
    Как уже больше 20 абортов. Однако! Слухами земля полнится
  16. Г
    Гость
    10 марта 2014 12:27
    Цитата: ЕленаЯ
    Цитата: tora


    Елена угомонитесь!!! Уже тошно читать ваш лепет, не нравится не рожайте, многих все устраивает и свое мнение другим не надо навязывать. А то что у этой женщины было больше 20 абортов и все дети от разных мужиков уже о чем то говорит.

    Я говорила, говорю, и буду говорить о том, что местный роддом ужасен. Чем больше женщин услышит о том, как обстоят дела в гусевском роддоме, тем меньше пойдут туда рожать.

    +100000005000000000
  17. Г
    Гость
    10 марта 2014 12:28
    [quote=tora]Вы не понимаете. То, что нужно ПРОСИТЬ чтоб Вам оставили Вашего же ребенка - это нонсенс! Ребенка вообще не должны уносить, за исключением мед. показаний. И то, при любой возможности мед. манипуляции следует делать, не разлучая маму с ребенком. В том же Черняховске, например, и анализы брали прямо в палате, при мне. И фото-терапию в палате проводили, когда это потребовалось.
    Про всю область - кто рвется-то? Максимум, те, кто хочет после родов быть разлученными с детьми. Потому что в других роддомах везде совместное пребывание.[/quote]

    Елена угомонитесь!!! Уже тошно читать ваш лепет, не нравится не рожайте, многих все устраивает и свое мнение другим не надо навязывать. А то что у этой женщины было больше 20 абортов и все дети от разных мужиков уже о чем то говорит.[/quote]Как у вас руки не отсохли то писать такое про женщину!? Свои скелеты посчитайте!!!
  18. l
    17 марта 2014 21:28
    Прошла неделя от последнего комментария. Что, успокоились? Или сказать больше нечего? Женщины, рожайте!!! И, дай вам бог здоровых и красивых детей!
  19. Я
    5 июня 2014 19:52
    лукинову вздёрнуть, жену на вторых родах просто так порезали, ждать не захотели, на третьих у них есть основание резать, 5 лет прошло и запугивали как в 90х жену меня там не было, КОЗЛЫ!!!
  20. Н
    Нати
    19 июля 2014 14:39
    я рожала 16 лет назад в гусеве. что происходила во время родов плохо помню. не до тего было.только отрывки. Чувствовала себя мусором, униженной. Но это важно 3 суток мне не приносили ребенка - говорили врач ещё не прописал кормление. около года мы начали замечать что с ребенком что то не так. Потом переехали в Европу. Ребенок не правильно развиваеться. Начали обследовать. Тут врачи спрашивают про роды как прошли сколько пунктов апгара получил итд. Я нечего ответить не могла . После обследований у сына выявили участки мозга которые повреждены из-за нехватки кислорода. т.е. поддушенный при родах. Сейчас он инвалид и никогда не сможет жить самостоятельно. Много лет мы пытались завести ребенка но не получалось в 2012 родилась долгожданная дочь. Врач прислушалась к моей ситуации и истории родов сына в 20 недели написала на карте беремести кесорево. 2013 я рожаю след. дочь. Мои подруги удивились как в европе сразу после кесарево врачи разрешают рожать? говорят у нас в России никто бы не взялся вести беременность. Я спрашиваю ну так получилось и что теперь я должна была бы делать если бы жила в России. Они мне аборт. Мне 36 лет и ни разу врачи здесь не намекнули что возраст что быстро забеременела после операции. Я чувствовала себя очень комфортно. Это проблема врачей моя ситуация. Это их обязанность чтобы я доносила и родила здорового ребенка и они делали все для этого. Никаких денег никаких упреков. Мой крест и мое наказание за роды в Гусеве это ребенок инвалид на всю жизнь.
  21. Г
    7 мая 2015 11:03
    Все это чушь. Сама рожала в этом родоме двоих. С первой лежала их приносили и забирали,а со второй лежали вместе в отдной палате. И не мажут соски зеленкой. И отношение хорошее, как себя поведете так и к вам будут относиться.
Гости из вашей страны не могут оставлять комментарии на сайте. Авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Окна ПВХ плюс Окна ПВХ плюс
Комментарии
Д
Да ну
2 часа назад
Жители в это время РАБОТАЮТ! 
Г
Гость Житель
5 часов назад
Был бы нормальный губернатор, людей бы хороших вставил бы главе такому, а так рука руку жмёт, печаль сегодняшнего времени.
Г
Гость Учитель
5 часов назад
На отчете жители не могут задавать вопросы. 
Г
Гость Учитель
5 часов назад
Саныч отчитывался перед депутатами, а не перед жителями. И такая форма отчета не предполагает что кто то кроме депутатов может ему задать вопросы. Перед жителями данный персонаж не разу не
Н
НФ
6 часов назад
Меньше бы здесь писали, а задавали эти вопросы главе на отчете. Здесь вы храбрые
С
Старик Хоттабыч
7 часов назад
Ничего себе наш му-му лицо накушал. Бородавочник цветёт, забыли, как он ребёнка-инвалида травил выхлопными газами. Примечательно второе фото, где наш сидит ногти грызет, а мужчина рядом на него с
Г
Гость Евгения
7 часов назад
У тех кто во власти такие добродетели как честь и совесть атрофированны, только жажда наживы на уме
А
Афоня
7 часов назад
Мне одному неприятно видеть Китаева и уж тем более Нефёдова на награждении? С какой совестью дальше они будут жить? За свалку отдельная благодарность Китаеву, здоровья его детям!
Н
Неон
8 часов назад
Гордимся нашим Главой👍. Обменять грамоту на место для областной помойки -это сильный ход!! 
Д
Да ну
9 часов назад
Вы историю изучали? Или только соплями питаться научился? Есть памятные даты, их знают все. День Победы не отмечаем 5 мая, в день начала войны не скорбим 20 июня! 
А
Артем
10 часов назад
Для разогрева темы пишешь? Человек в теме и внятно тебе - писуну с разных левых ников, ответил. Если есть, что возразить по сути - булькни! А адекватным людям и тем более самим ликвидаторам все
н
не равнодушный
11 часов назад
Гусевские врачи на прошлой неделе своим бездействие убили человека, и теперь спешно заметают следы, а вы пишите про щенков, до которых вообще никому нет дела
Л
Любопытный
Сегодня в 08:39
А какое отношение Саныч имеет к проектам частных компаний как Продукты питания или Долгова зернохранилище? Скромняга)
Г
Гость Гость
Сегодня в 07:47
В Черняховске стоимость Набережной с фонтаном и лабиринтом 200млн. Сделали за два года  и почему то им хватило денег . А у нас какой то мостик, который делали 10лет вышел по цене бриллиантовый. 
Д
Да ну
Сегодня в 07:46
Не шибко умному поясню - можно выбрать 26-го такое время,чтобы ликвидаторы никуда ещё не уехали. Полнейший бред проводить мероприятие НЕ в памятную дату! Или у нас в городе самые занятые ликвидаторы?
д
джон конар
Вчера в 22:15
вы хотя бы душевые в действующем фоке сделайте, температуру в них нормальную, а то в мужских холодно. тренажеры новые купите, дорожки. Бассейн под открытым небом не самое важное и нужное, с тем что
Л
Ликвидатор
Вчера в 21:30
Вчера в 19:25, Да ну написал: Так годовщина трагедии завтра,26 апреля. А наши всё торопятся! Вчера в 21:03, Да да написал: Поэтому наши дети и не знают историю.  Для "шибко умных"